|
Одна страница
|
Основные авторы: Аверьянов В.В. (составитель), Багдасарян В.Э., Болдырев А.И., Иванов А.В., Калитин П.В., Комогорцев А.Ю., Маслин М.А. В работе задействованы материалы и разработки А.С. Азаренко, Р.В. Багдасарова, А.Г. Гачевой, Ю.Ю. Иерусалимского, Д.А. Мелешина, В.В. Чешева и других экспертов. Введение. Речь идет об исследовании точек схождения и осевых пространств русского самосознания в его концентрированном, на уровне мировоззрения.
|
|
|
|
|
|
Великая Октябрьская революция была в очень большой степени именно революцией беспоповцев. По крайней мере, на втором своем этапе. И религиозный компонент русского большевизма как раз и был вызван этим возвратом беспоповцев в историю, пусть даже и под другим названием. Мне это открыло глаза на очень многие обстоятельства жизни и культуры моего рода. Когда люди в бога верили, но в церковь не ходили. Или ходили, но не очень часто.
|
|
|
|
|
|
Зульфия Абдулхаковна Тажуризина советский и российский философ и религиовед. Статья обусловлена неблагоприятным воздействием на духовную жизнь российского общества участившихся фактов нигилистического, агрессивного отношения к религии и верующим, что вызывает, в свою очередь, стремление отдельных деятелей церкви пресечь подобные действия судебным преследованием. Смысл статьи в поиске преодоления конфликтов на мировоззренческой почве.
|
|
|
|
|
Народная культура ещё жива, хотя за ней мы ездим в далёкие места, чуть ли не на гос. границу – потому что города по сути давно несут анти-русский подход к жизни… Мы сами должны понимать, кто мы такие, каковы наши ценности и нормы – не идиотские стереотипы про балалайки и медведей, а собственный культурный базис-то надо иметь. Именно таким базисом и является традиционная народная культура. Она не заменяет другие, она в некотором роде элементарна, базова для остальных, более навороченных – но они должны учитывать ценности Общества…
|
|
|
|
|
|
Не было более подходящей почвы для формирования советского строя, чем крестьянская среда России. Здесь с незапамятных времен существовало вековая традиция народного самоуправления. Крестьяне были, как ни одно другое сословие пропитано духом коллективизма, ибо испокон веков приучалось жить общиной, голосовать миром и уважать мнение большинства. То есть народовластие и демократический централизм был абсолютно рабочим инструментом крестьян...
|
|
|
|
| |
Одна страница
|
| |
|
|