Еще 5 ответов на пятнадцать вопросов к русским от Валерия Панюшкина.
snob.ru/selected/entry/78015
Первая часть.
trueinform.ru – "Мы – русские, какой восторг: ответ Валерию Панюшкину"
(09.07.2015 12:44)
Как выглядит русский пейзаж? Ну, то есть я вполне могу представить себе человека, который, из дальних странствий воротясь, умиляется русским березкам. Но станете ли вы в патриотическом восторге целовать черный камчатский песок? А мокрую ямальскую тундру? Где эти границы родного? Про Крым понятно, что он священная земля — «слава русских моряков» и все такое. Но если бы Хрущев отдал Украине не Крым, а Белгородскую область, было бы менее обидно? Вот я и спрашиваю: где границы священной родной земли? Кунашир, Итуруп и Шикотан, положа руку на сердце — это родная земля? Или просто жалко отдать? А Аляску жалко, что отдали?
Если говорить об Аляске, мы Русские, у нас уныние в списке смертных грехов. Если поминать все те земли, что мы потеряли, всей земной печали не хватит. Ведь тот же Берлин, от западнославянского berl-/birl – болото. Не зря мы так часто к нему возвращались – по славянской-то земле идти легче.
Если что-то можем вернуть, то и возвращаем. Взять, к примеру, тот же Крым. А унывать – это не наше.
А что касается островов Кунашир, Итуруп и Шикотан – нам не жалко, мы просто прижимистые (природа, знаете ли, сурова, раздолбаи не выживают). У хорошего хозяина и бычий хвост, как говорится, веревка, не говоря уж об островах.
Россия – это не Швейцария и не Англия. Россия – огромная и разная страна. Россия тысячами верст сшивает Западную и Восточную цивилизации, а вы говорите: «границы родного».
У родного нет границ, у России нет границ. Где русские, там и Россия, где Россия там и родное.
Для кого-то «родная земля» это степь и золотой купол церкви над морем пшеницы, для кого-то речушка, вьющаяся по равнине, шумящий лес и деревня на опушке. Для меня, это укрепившиеся в ложбине лога, несколько домов, о чьи стены бьется буреломом бескрайнее море тайги.
Но знаете, русский, всегда узнает родную землю, хоть в пустыни песков, хоть в пустыни льда. Как первобытный зверь, по запаху. Это запах крови наших солдат, запах пота русских крестьян и рабочих, запах слез русских женщин. Вот где земля обильнее сдобрена, там она и роднее. А пейзаж может быть разным, прокатитесь по стране, поймете.
Какова наша национальная трагедия? То есть какова наша главная победа — понятно. И понятно, что трагедий у нас было столько, что хватило бы на десять народов. Но все же какая наша трагедия главная? Монголькое иго? Церковный раскол? Многовековое рабство? Революция? Коллективизация? ГУЛАГ? Распад Советского Союза?
А под многовековым рабством подразумевается эпоха феодализма? Так не путайте термины. Рабство – это то, что отменили в 1865 году в США тринадцатой поправкой конституции, которую, к слову сказать, ратифицировал штат Миссисипи только в 2013 году. Пережитки рабства – это сегрегация, которая была отменена только в 60-тых годах.
А крепостное право – это элемент феодальной системы, характерной странам Европы.
В Империи Габсбургов, например, это дело, было упразднено в 1848 г., в Дании в 1850 году. Не на много раньше, чем в Российской империи – 1861 год.
А вот в Англии все случилось гораздо раньше – в течение 15 века крестьяне были повсеместно освобождены от крепостной зависимости. И в этот же период они были освобождены от земли, превратившись в батраков, рабочих и колонистов дикого запада. Тогда оказалось гораздо более выгодным пасти овец, чем пахать землю – вот капитал и вкладывался в пастбища, а английские крестьяне… нищие, а местами и мертвые, но зато… Свобода!
Возвращаясь к нашим трагедиям.
Наша главная трагедия в том, что за 20 век, мы потеряли от 52,9 миллионов человек, до 74,8 миллионов (оценки потерь как и в Первой мировой и в Гражданской войне и во Второй Мировой разные). И это без убыли населения страны в ходе потерь территорий. Иначе цифра зашкалит за 200 миллионов…
А главная национальная победа — это не то, что мы выстояли во Второй мировой войне, а то, что мы выстояли в 20 веке.
И выстоим в 21 веке, главное не забывать: мы – русские, с нами Бог.
Когда был наш Золотой век? При Иване IV? При Петре I? При Александре I? При Сталине? При Путине?
Почему же был? Наш золотой век впереди.
Ну а на сегодняшний день расцвет русской культуры, ее золотой век – это первая половина 19 века. Школьный курс истории. У меня нет оснований с ним спорить.
Кто наш главный герой? Ослябя? Князь Пожарский? Суворов? Жуков?
Главными герои не становятся, главными их делают.
У нас героев много и войны и духа и труда. Сделать главным можем любого, достаточно внести его на первые строчки учебника по отечественной истории, да запустить несколько качественных рекламных компаний: мультиков там нарисовать, фильмов документальных снять, подарить кому-нибудь статуэтку, показать это по первым каналам и т.д.
Я бы осторожно порекомендовал на эту роль Пересвета.
Куликовская битва, в коей из искр скрещенных мечей высекалось будущее России. Пересвет, в одной великой схиме, без доспехов, конь вздымается на дыбы, острие пики сверкает в лучах выглянувшего из-за облаков солнца…
Образованный для своего времени боярин. Ратный воин, отринувший мирскую жизнь. Инок аскет. Русская смекалка. Самопожертвование. Редко когда столь многое сочетается в одном образе. Тут только сама Великая схима чего стоит.
(И даже если ига не было, как мне некоторые скажут, все равно выглядит хорошо)
Не знаю, как это подходит для главного героя общенационального масштаба, но для меня русский герой — это инок Пересвет.
Кто наш главный пророк? Аввакум? Пушкин? Толстой? Солженицын?
Узкий мир с расписанными ролями: человек паук – внутренний герой страны, капитан Америка – борец с внешними угрозами, порождает узкое мышление, строго категоричное.
Валерий не подсказывает ответы, он задает интересную систему координат: Аввакум – лидер старообрядчества, борец с реформой; Пушкин – декабрист, Толстой – критика церкви, вплоть до отлучения; с Солженицыным и так все понятно.
Все они русские люди, великие личности, которых стоит уважать, но все они борцы, в том или ином виде с действующей в их время властью.
Почему они, выражавшие интересы малых групп должны стать пророками России?
Я не знаю. Но для Валерия, как приверженца оппозиции, привычно считать, что малочисленная группа оппозиционеров вправе диктовать вектор развития всей стране.
Только ни в коем случаи не считайте, что я ставлю в один ряд глыбу личности Пушкина или Толстого, в один ряд с этими графоманами со Сноба.
Нет пророка в нашем отечестве.
Пророки приходят в кризисный момент развития общества, когда законы и нормы попраны, чтобы указать направление и вывести общество на новую спираль развития. Так в свое время пришел Моисей.
У нас не было времен смут? Были и не мало. Но хранили нас традиции, устои, неписаные законы поведения, что живут в русском характере. Менторы нам не нужны.
Пророк не предлагает простые решения, пророк предлагает концептуальные изменения или божественную панацею.
Русских это, видимо, не устраивает. Когда приходит беда, мы объединяемся, выбираем лидера и делаем то, что необходимо. И идем из века в век, меняем мир, меняемся сами, но остаемся великим русским народом
И не нужны нам пророки.
Ведь мы – русские. С нами Бог!
Продолжение следует…
Автор: Сергей Черкасов.
Источник: politikus.ru/articles/54161-my-russkie-kakoy-vostorg-otvet-valeriyu-panyushkinu-chast-2.html
(15.07.2015, 11:30 • Опубл.: SergeyCherkasov)
|