Оригинал Сайт Н. Витренко - лидера Прогрессивной социалистической партии Украины – vitrenko.org 27.11.2013 12:00
Как известно, одним из главных западных лоббистов подписания печально известного Соглашения об ассоциации Украины и Евросоюза и симпатиком организованных по всей стране так называемых "евромайданов" является министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт.
Так, 22 ноября 2013 г., то есть уже на следующий день после принятия Кабинетом Министров Распоряжения N905-р о приостановлении процесса подготовки к заключению Соглашения об ассоциации, глава МИД Швеции разродился статьей на эту тему в британском издании "The Financial Times" под красноречивым названием "Украина решила отложить возможность своего процветания".
Как утверждает автор, "На встрече в Киеве, которая состоялась пару недель назад, украинский премьер-министр Николай Азаров признался министру иностранных дел Польши Радославу Сикорскому и мне, что с момента обретения его страной независимости все четыре президента и 14 премьер-министров Украины поддерживали подписание амбициозного договора об ассоциации с Евросоюзом.
Они поддерживали подписание этого договора, потому что считали его основной составляющей модернизации, в которой нуждается их страна. Нам говорили, что между стагнацией вместе с Россией и интеграцией в Евросоюз Украина определенно выбирает второй вариант".
"Но неожиданно Киев решил развернуться на 180 градусов, сойдя с европейской дороги и погрузив Украину с состояние экономической и политической неопределенности.
Почему? В ходе переговоров с представителями Евросоюза украинское руководство откровенно признавалось в том, что оно испытывает жесткое экономическое давление со стороны России. Украина сообщила нам, что объемы ее торговли сократились на четверть. И что ей угрожают мерами, которые неминуемо повлекут за собой ее банкротство.
Финансовые позиции Киева сейчас весьма ненадежны, и нет никаких сомнений в том, что меры России лишь усугубят эту ситуацию. Международный валютный фонд недвусмысленно предупреждает об этом", - сетует он.
"Однако лишь немногие верят в то, что решение проблем, охвативших украинскую экономику, заключается в том, чтобы свернуть с пути модернизации и доступа к рынкам, предлагаемого Евросоюзом, и сблизиться со стагнирующей Россией.
Опыт доказывает, что интеграция в Евросоюз - это механизм реформ и сближения, который со временем приводит к подъему наций: вспомните, что произошло с Турцией после того, как она вступила в Таможенный союз ЕС, и с Польшей, когда она стала членом Евросоюза. В новом докладе Европейского банка реконструкции и развития говорится об опасности дальнейшей стагнации в отсутствие интеграции в Евросоюз.
Восточное партнерство Евросоюза рассчитано на то, чтобы дать государствам, расположенным вдоль восточных границ этого блока, возможность извлекать выгоду из европейской интеграции. Договор, предложенный Украине, несомненно, является самым амбициозным и щедрым из договоров, когда-либо предложенных государствам, не входящим в состав Евросоюза", - заверяет западный дипломат.
"Евросоюз никогда не закроет двери перед Украиной или любой другой страной Восточного партнерства. Мы считаем, что их процветание и стабильность служат нашим собственным интересам. Именно поэтому мы должны быть готовыми к тому, чтобы помочь им с европейской интеграцией, реформами и доступом в Евросоюз", - силится доказать он.
"В долгосрочной перспективе модернизация этих государств принесет пользу и России. Мы не должны забывать, что со временем экономика России тоже может извлечь выгоду из более тесной интеграции с экономиками Евросоюза. Прежде власти России заявляли о том, что это входит в список их целей, и Украина может помочь подготовить для этого почву", - пытается глава МИД Швеции выставить Украину в качестве "страны-витрины" для России.
Совершенно очевидно, что данная статья представляет собой свод хрестоматийных пропагандистских штампов западной дипломатии, которые на самом деле не выдерживают никакой критики.
Во-первых, якобы "стагнирующая" Россия входит в "Большую двадцатку" наиболее экономически развитых стран мира, на которых приходится 90% мирового валового национального продукта, 80% мировой торговли и 2/3 населения Земли, наряду с ведущими странами-членами ЕС (Великобританией, Германией, Италией, Францией) и Евросоюзом в целом.
Во-вторых, вступление Турции в Таможенный союз ЕС и членство Польши в Евросоюзе отнюдь не привело к "подъему наций": на сегодняшний день Анкара заявляет о готовности покинуть это объединение из-за дискриминации, а пресловутый "польский сантехник" стал символом дешевой рабочей силы из "Новой Европы", устремившейся в поисках лучшей жизни в "Старую Европу".
"Турция непременно настаивает на пересмотре условий членства в ТС. Соглашение о ТС с Евросоюзом начало действовать против Турции. В таких условиях ее интересам будет больше отвечать переход к соглашению о свободной торговле", - заявил 28 марта 2013 г. министр экономики Турции Зафер Чаглаян.
В-третьих, участие в "Восточном партнерстве" ни в коем случае не гарантирует того, что "Евросоюз никогда не закроет двери" перед участниками данной программы, о чем с предельной прямотой заявил 26 марта 2009 г. (накануне запланированного на 7 мая 2009 г. учредительного саммита "Восточного партнерства" в Праге) исполнительный директор отдела европейской политики соседства Еврокомиссии Джон О'Рурке.
"Инициатива ЕС "Восточное партнерство" не является черным ходом к членству в ЕС. Речь не идет о членстве в наших рядах в рамках реализации этой инициативы", - сказал еврочиновник.
По этой причине в запланированном к подписанию Соглашении об ассоциации не предусмотрены перспективы членства Украины в ЕС, а в действующем ежегодном отчете Еврокомиссии о перспективах расширения ЕС, представленном в Брюсселе еврокомиссаром по вопросам расширения и Европейской политики соседства Штефаном Фюле, нет никаких упоминаний об Украине.
В-четвертых, на "модернизацию" Украины, то есть на переход на технические регламенты и стандарты Евросоюза необходимо израсходовать сумму в 160 млрд. евро в течение 10 лет, из которой Брюссель предлагает лишь 0,5%, о чем 15 ноября 2013 г. сообщил представитель Украины в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Виктор Суслов.
"Европейские политики не захотели услышать неоднократные публичные заявления Николая Азарова, который сказал о том, что переход на технические регламенты и стандарты Евросоюза, предусмотренный проектом Соглашения об ассоциации, накладывает на Украину финансовые обязательства по их внедрению в объеме около 160 миллиардов евро за 10 лет", - сказал он.
"Общеизвестно, что такими свободными средствами Украина в настоящее время не располагает и даже в течение ближайших 10 лет располагать не будет. Помощь, которую предлагает ЕС, составляет всего лишь около 0,5% от этой суммы...", - добавил В. Суслов.
На этом фоне 24 ноября 2013 г. глава МИД Швеции К. Бильдт также разместил в своем Twitter фото с киевского "евромайдана", оставив под ним следующий комментарий: "Нет сомнений в масштабности "евромайдана" сегодня в Киеве. Заставляет задуматься".
Со своей стороны стоит и нам задуматься над вопросом, почему этот еврочиновник так образцово-показательно "переживает" за нашу страну, якобы остановившуюся в шаге от своего будущего "процветания" в ассоциации с ЕС?
Ответ на данный вопрос нужно искать в биографии этого шведского "радетеля" за украинское "счастье", а именно – в его деятельности на посту первого в истории Верховного представителя по Боснии и Герцеговине (14 декабря 1995 г. - 18 июня 1997 г.), учрежденном на исполнение Дейтонского соглашения 1995 г.
Соглашения, навязанного президенту Республики Сербия (в составе Союзной Республики Югославия) Слободану Милошевичу под угрозой усиления бомбардировок авиацией НАТО Республики Сербской в БиГ, перенесения натовских бомбежек на территорию Югославии, ужесточения экономических санкций против Белграда и других "гуманных" доводов "западной демократии".
Учреждение указанной должности ознаменовало установление Западом в этой бывшей югославской республике режима внешнего управления во главе со своим "гауляйтером" К. Бильдтом, получившим фактически неограниченные полномочия от своих кураторов.
Эту тему раскрывает известный канадский экономист Мишель Чосудовский в статье "Как МВФ разрушил Югославию" в разделе "Неоколониальная Босния".
Статья вышла в книге "Глобализация бедности, влияние реформ МВФ и Мирового Банка", увидевшей свет в 1997 г. и ставшей международным бестселлером.
"Опираясь на Дейтонские соглашения, которые создали боснийскую "конституцию", США и Европейский Союз установили вполне законченную колониальную власть в Боснии. Во главе ее - назначенный ими Верховный представитель: Карл Бильдт, бывший шведский премьер-министр и представитель Европейского Союза на мирных переговорах по Боснии. Бильдт обладает всей полнотой исполнительной власти во всех гражданских (невоенных) делах, с правом отправлять в отставку правительства как Боснийской Федерации, так и Республики Сербской. Чтобы расставить точки над "i", в тексте соглашения обстоятельно объясняется, что "Верховный представитель является высшей властью на месте во всем, что касается интерпретации соглашений". Он будет работать вкупе с Верховным военным командованием IFOR, так же, как с кредиторами и финансовыми донорами.
Совет Безопасности ООН также назначил "специального уполномоченного" при Верховном представителе для управления международной гражданской полицией. Им стал ирландский полицейский чиновник Питер Фицджеральд, с предыдущим опытом полицейской службы ООН в Намибии, Сальвадоре и Камбодже. Он осуществляет контроль над приблизительно 1 700 полицейскими из 15 стран. Полицейские будут посланы в Боснию после пятидневной программы обучения в Загребе.
Новая конституция передает бразды правления в экономической политике бреттон-вудским учреждениям и базирующемуся в Лондоне Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР). Международный валютный фонд уполномочен назначить первого управляющего боснийского Центрального банка, который, как и Верховный представитель, "не должен быть гражданином Боснии и Герцеговины или соседних государств".
Под опекой МВФ Центральному банку не будет разрешено функционировать в качестве Государственного банка: "В течение первых шести лет... ему не будет позволено осуществлять кредитование посредством денежной эмиссии, выполняя функции Монетного двора". Также Боснии не будет позволено ни иметь свою собственную валюту (выпуск бумажных денег только при условии полного внешнего валютного обеспечения), ни мобилизовывать внутренние финансовые ресурсы. Способность самофинансирования реконструкции страны посредством независимой валютной политики ограничена с самого начала.
В то время как Центральный банк находится в ведении МВФ, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) руководит Комиссией по государственным корпорациям, которая контролирует операции всех корпораций "общественного сектора", включая энергетику, водоснабжение, почтовые службы, телекоммуникации и транспорт.
Президент ЕБРР назначает председателя комиссии и руководит реструктурированием "общественного сектора", что подразумевает, прежде всего, распродажу по бросовым ценам государственных и находящихся в коллективной собственности активов, а также приобретение инвестиционных фондов. Западные кредиторы, очевидно, создали ЕБРР, "чтобы придать четкие политические рамки кредитно-финансовой политике".
В то время как Запад трубит о своей поддержке демократии, настоящая политическая власть в Боснии сосредоточена в руках параллельного боснийскому наднационального правительства, исполнительные должности в котором заняты лицами, не имеющими боснийского гражданства.
Западные кредиторы заложили свои интересы в основы боснийской конституции, в спешке написанной от их имени. Они сделали это без участия конституционного собрания, без консультаций с организациями боснийских граждан и не предусмотрев механизмов для исправления этой "конституции". Их планы "восстановления" Боснии выглядят более подходящими для ненасытных кредиторов, чем для удовлетворения даже элементарных нужд боснийцев. Почему бы и нет?
Ведь неоколонизация Боснии - логическая кульминация длительных усилий Запада по уничтожению югославского эксперимента по развитию "рыночного социализма" и "рабочего самоуправления", с целью подмены их диктатом "свободного рынка", - резюмирует автор.
Поэтому не приходится сомневаться в том, что лоббизм К. Бильдтом Соглашения об ассоциации обусловлен тем, что он видит в нем более мягкий аналог Дейтонского соглашения по установлению неоколониального режима, при котором политика формально "суверенного" государства определяется за его пределами и исключительно в интересах Запада.
И для достижения этой цели западные кукловоды всегда рады использовать в качестве "полезных идиотов" местных "евромайдаунов", вплоть до развязывания их руками кровавых гражданских войн по югославскому сценарию, в сущности выступающих в роли коллаборационистов, ставящих национальные интересы западных держав выше интересов собственной страны.
Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО
|