Дальневосточные правоохранители завершили расследование дела о крушении в Охотском море буровой платформы «Кольская» в 2011 году. В результате катастрофы погибли 53 человека. Об этом сообщается на сайте СК РФ.
Обвиняемыми по этому делу проходят и.о. главного инженера ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Леонид Бордзиловский и и.о. замгендиректора по безопасности мореплавания Борис Лихван. Им инкриминируется нарушение правил эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц (часть 3 стать 263 УК РФ).
По версии следствия, к трагедии привела целая череда нарушений техники безопасности. Так, еще до начала буксировки платформы на Сахалин Бордзиловский своим устным распоряжением запретил вывезти с «Кольской» незадействованный в операции персонал — всего 28 человек. Таким образом, платформа отправилась в путь с 67 рабочими на борту.
Первые пять суток ситуация развивалась в штатном режиме, однако в ночь на 16 декабря погода ухудшилась. Ответственный за буксировку Терсин самовольно принял решение увеличить скорость до 4,8 узла, чтобы обогнать циклон, о чем сообщил Бордзиловскому и Лихвану.
В течение следующего дня из-за увеличения скорости, сильного ветра и волн «Кольская» получила повреждения и начала крениться. Экипаж запросил у главного инженера и замгендиректора по безопасности разрешения выпустить опорные колонны платформы и лечь в дрейф, однако те тянули с решением больше суток, и когда команда на спуск колонн все же была дана, сделать этого не получилось.
В период с 17 по 18 декабря платформа получила еще больше повреждений и начала тонуть. При этом Бордзиловский и Лихван знали, что в районе бедствия нет кораблей, которые могут помочь экипажу «Кольской», но не приняли мер к организации спасательной операции. Более того, Бордзиловский своим устным распоряжением запретил ответственному за буксировку подавать сигнал бедствия.
Тем не менее, вопреки запрету, в 9 часов 45 минут 18 декабря капитан «Кольской» передал в эфир позывные SOS, однако было слишком поздно. Через три часа платформа опрокинулась и ушла на дно Охотского моря. Из 67 человек выжить удалось только 14. Также спасатели подняли из воды тела 29 моряков, еще 24 членов экипажа так и не удалось обнаружить.
|