фото navair.navy.mil
Компания «Нортроп Грумман» объявила о начале летных испытаний высотного БЛА большой продолжительности полета MQ-4C «Тритон», созданного в рамках программы «Морское наблюдение на больших территориях» (BAMS).
БЛА выполнил взлет с аэродрома предприятия в Палмдейле. В течение 80-минутного полета БЛА, которым управляли специалисты ВМС и компании «Нортроп Грумман», достиг высоты 20 тыс. футов.
ВМС США в апреле 2008 года заключили с «Нортроп Грумман» 89-месячный контракт стоимостью 1,164 млрд дол в рамках этапа разработки и демонстрации (SDD) нового БЛА. Соглашение предусматривало поставку двух БЛА с комплектом полезной нагрузки и аппаратурой связи, одной мобильной системы управления полетом для передовой базы, одной лаборатории интеграции систем и одной системы управления полетом для главной базы.
Наземные испытания первого БЛА «Тритон» начались в июле 2012 года. В ноябре к программе наземных испытаний присоединился второй БЛА.
Дополнительные летные испытания в рамках доводки системы будут проходить в Палмдейле. Планируется, что до конца текущего года БЛА выполнит перелет на базу ВМС США «Патаксент Ривер» (шт.Мэриленд).
Высотный БЛА большой продолжительности полета «Тритон» предназначен для сбора информации, наблюдения и разведки. Размах крыла БЛА – 130,9 футов, радиус полета составляет около 2000 морских миль, высота полета – более 10 миль, автономность – 24 ч. Предполагается, что в ходе одного полета он будет способен выполнить сбор данных о территории площадью 2,7 млн квадратных миль, дополняя самолеты P-8A «Посейдон» и другие средства наблюдения ВМС США.
MQ-4C представляет собой морскую версию разработанного «Нортроп Грумман» БЛА RQ-4 «Глобал Хоук». Он будет оснащен двигателем AE 3007 компании «Роллс-Ройс», разработанной согласно требованиям ВМС США разведывательной аппаратурой, включая многофункциональную РЛС с АФАР AN/ZPY-3, видеокамеру, электрооптические/ИК датчики, средства радиоразведки, автоматическую систему идентификации (AIS) и аппаратуру ретрансляции. Данное оборудование позволит обнаруживать и автоматически классифицировать различные типы кораблей и судов.
В общей сложности проект BAMS предусматривает принятие на вооружение 68 БЛА MQ-4C, которые будут использоваться совместно со 117 закупаемыми ВМС США самолетами базовой патрульной авиации нового поколения P-8A «Посейдон». Планируется, что этот «тандем» позволит заменить эксплуатирующийся в настоящее время парк из 225 устаревших самолетов БПА P-3C «Орион». БЛА будут размещаться на пяти базах по всему миру.
«Нортроп Грумман» – основной подрядчик программы «Тритон». В число разработчиков также входят «Аврора флайт сайенсиз» (Aurora Flight Sciences), «БАе системз» (BAE Systems), «Кертис-Райт корпорэйшн» (Curtis-Wright Corporation), «L3 коммьюникейшнс» (L3 Communications), «Рейтеон» (Raytheon), «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce), «Сьерра-Невада корпорэйшн» (Sierra Nevada Corporation) и «Ваут эйркрафт индастриз» (Vought Aircraft Industries).
P.S. Кстати, вчера радиостанция "Голос Америки" попросила рассказать как обстоят дела с разработкой БПЛА в России. А о роли беспилотников в борьбе США с терроризмом завтра, в субботу, выйдет сюжет на телеканале "Россия 24" - с моим комментом.
|