Миссионерам и издательским епархиальным отделам читать обязательно
Для молодежи нет авторитетов, и, прежде всего, нет авторитетов в вопросах религии. Современное мировоззрение настойчиво требует от человека постоянно искать новое, выделяться, бросать вызов устоявшимся традициям. Это как в рекламе, где никому в голову не придет акцентировать внимание на «старом проверенном средстве». В первую очередь в рекламе говорят о «новой, усовершенствованной формуле». В любой газете, которая издается с миссионерскими целями, вне всякого сомнения, будет сформулированы некие правила жизни и поведения, освященные тысячелетними традициями Церкви. А современный молодой человек уже знает, что традиции – это скучно и плохо. И вообще, сначала нужно заслужить собственный авторитет у молодежи и только потом учить. На практике это 1% молодежи, которая осознанно и безо всяких газет или каналов ходит в храм. Другие чаще захаживают только для того чтобы убедиться что «это не для меня».
Современная православная молодежная газета может рассчитывать на три целевых аудитории:
1) На 1% молодежи, которая и так ходит в храм. Для примера можно привести молодежные храмовые листки, молодежные епархиальные журналы Воронежа и Казани, Белгорода и так далее, «Нескучный сад», «Наследник», «Славянка». Там есть все: и духовные стихотворения, и рассказы молодых прихожан, и истории, где рассказывается о совместных походах и молодежных собраниях. И нет ничего, что могло бы оскорбить самый взыскательный вкус любого прихожанина. Популярность таких изданий нулевая.
2) На 5-10 % которые несколько раз в год заходят в храм и в состоянии взять в руки православную газету или журнал. В первую очередь, журнал «Фома» и прекратившие свое существование газеты Татьянин день» (Москва) и «Покров» (Екатеринбург). В них появлялись интервью с известными людьми, тексты о не церковных фильмах и книгах, в которых содержалось не сколько бичевание пороков западной цивилизации, сколько современное миссионерство, где в интересной форме молодежь могла узнать о православии на понятном себе языке. Такие газеты нельзя сделать на коленке, только на голом энтузиазме и желании просвещать, они требуют профессионализма, актуальности и глубины. Зато они сразу находят своего читателя, умного, образованного, современного человека, но не приживаются в церковной среде. Исключением является только «Фома», достоинства которого – профессионализм редколлегии, мудрая финансовая политика (затраты на выпуск одного номера составляют 1.400.000 рублей) и полный доступ к столичным знаменитостям. «Татьянин день» и «Покров» существовали совсем в других условиях. Например, у нас в «Покрове» епархиальное руководство так и не решилось выделить нам средства для минимальных авторских гонораров. Поэтому большую часть текстов в 16-полосной газете (2 номера в месяц) писал редактор (меня хватило на 2 года) с постоянной зарплатой, или его друзья-журналисты. Остальные профессиональные авторы могли позволить с нами только дружить, но не сотрудничать. У «Татьяниного дня» было еще хуже – иногда не было денег даже на типографию, все держалось исключительно на энтузиазме. Ни о каком развитии в таких условиях речи быть, конечно же, не могло, и, в конце концов, их просто закрыли.
3) Подавляющее большинство молодежи (90 %) отдаляет свое общение с Православием на глубокую старость. Православных молодежных газет, ориентированных на эту аудиторию, на сегодня не существует. Устойчивый стереотип, что ничего интересного по любому поводу православные сказать не могут, а вот заманить, лишить свободы выбора, лишить радости жизни – пожалуйста, подтверждается низким уровнем большинства церковных СМИ. Поэтому при создании настоящей миссионерской газеты для современной аудитории может стать позиционирование в качестве светского издания. Пример – блог Декалог http://decalog.livejournal.com/ А у издания открываются реальные возможности для завоевания необходимого авторитета, связанные с глубочайшим кризисом современных молодежных СМИ. Сегодня там не приветствуются хорошие тексты, а содержание сводится практически к подписям под фотографиями. Авторы, мыслящие нестандартно и глубоко, никогда не будут опубликованы в глянце и пишут в основном в Интернете, получая за это минимальные деньги или не получая вообще. Зато их интересно читать. Они с большим удовольствием будут готовить тексты за разумную плату, и могут стать постоянными ведущими в такой газете.
Содержание газеты составит интерпретация современной массовой культуры (музыки, кино, литературы, компьютерных игр, сериалов, политики и так далее). Возможно появление интервью или беседы с какой-либо известной личностью или человеком, занимающимся интересной необычной работой. Будет рубрика о современном искусстве. И хороший умный текст православной направленности.
так выглядел обычный номер "Покрова"
Пилотный номер новой газеты (8 полос формат А3)
Название газеты – это очень важно. Сегодня мы бы назвали газету «Остров» или «Остров. Екатеринбург». Во-первых, здесь нет фальшивого пафоса, и присутствуют необходимые социально-философские смыслы. У газеты будут так называемые tags, по принципу блогов в ЖЖ в которых говорится об основных темах газеты. Главное найти баланс между актуальностью и пожеланиями возможных спонсоров видеть благопристойную газету, которая будет учить исключительно добру и свету. Наши темы – кино, TV, политика, пляски, правда, искусство, свобода, блоги, душа....
Газету продают заголовки, которые будут располагаться на первой странице вместе с эффектным визуальным рядом. Например, такие: Семь страшных итало-американцев (лучший сериал HBO «Клан Сопрано»)
Этически дезориентированное нечеловеческое существо и семь инаковозрастных компаньонов (Политкорректная сказка)
Вся что вы хотели знать о консерваторах, но боялись спросить
Граната и молитвослов (Священники в Чечне)
На первой странице помимо анонсов поместим текст из блога о настоящем мужчине и начало текста о «Клане Сопрано».
На второй (политической) статья о типах консерватизма и немного о «Русской доктрине». Там же – политкорректная сказка и немного о политкорректности.
На третьей странице (музыкальной) интервью с солистом группы «Сансара». Можно сдружиться с каким-нибудь Издательским Домом, и за небольшие деньги покупать или заказывать им авторские тексты.
На 4-5 страницах кино и сериалы. Рецензия на фильм, статья о Клане Сопрано и о канале HBO. Интервью с Дэвидом Чейзом (пер. с английского)
На 6-7 странице можно поместить текст о священниках в Чечне это может быть отрывок из статьи «Южный крест» с реальными историями (о поездке в Чечню) и отрывок из рассказа о. Петра Лысенко (Ишим) Все с фотографиями.
На последней странице рубрика, посвященная современному искусству с комментариями Мирослава Бакулина.
На каждой странице неожиданные интересные консервативные цитаты известных людей (есть англоязычный сайт Quote.com), отрывки из блогов и так далее.
Это мы назовем современной православной молодежной миссионерской газетой, интересной не только православным, но и остальным.
|