В журнале российского блогера, мыслителя и публициста РМ прошло интересное обсуждение отношений РПЦ и государства по поводу статьи "ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО".
Хотелось бы, чтобы состоялось столь же глубокое обсуждение отношение государства к "Русскому Общественному Движению «Возрождение. Золотой Век»", лидер которого Николай Левашов вынужден был уйти на иной план бытия под воздействием государственного экстремизма (в частности, признание его книги "Россия в кривых зеркалах" экстремистским материалом Калужским областным судом).
Также, можно дать оценку экстремизму РПЦ и государства в отношении Светраны Пеуновой (Светлана Пеунова подала в суд на бариновского священника).
В итоге, хотелось бы переосмыслить общую идею статьи "Церковь и Государство" в "Духовное творчество и Государство", включив или отвергнув согласно опросов граждан множество других общественных ассоциаций. Для того, чтобы Россия стала духовной, и не обязательно Россией под контролем РПЦ.
http://rusrand.ru/idea/idea_34.html
Отношение религиозных организаций и государства – одна из самых болезненных тем в постсоветский период. С одной стороны, после падения антирелигиозного коммунистического строя было объявлено о возрождении религии и всего, что с ней связано. Но довольно скоро обнаружилось, что это далеко от действительности, и религиозность стала уделом меньшинства, большинство же либо ударилось в оккультизм, либо осталось в некотором промежуточном состоянии. С другой стороны, официально был установлен светский характер государства, фактически же игнорирование церкви и государства друг другом. В результате чего вопросы духовности и нравственного поведения людей лишились базиса и упали на самое дно государственных интересов...
...
Комментарии
Русский гуманист
А не приведет ли это все к клерикализации общества и государства? И как быть со светскими людьми, кто не верит? Как быть с верующими, кто не принадлежит к конфессиям?
РМ
Социальное партнёрство как раз подразумевает жёсткие ограничения взаимодействия госвласти и церкви только по вопросам нравственного поведения, воспитания и взаимодействия людей. То есть речь идёт о том, что никому не будет навязываться именно данное вероисповедание (или вообще какое-то), но людям будут предложены традиционные нормы поведения. Чтобы остановить оскотинивание человека.
Хотя лично я не вижу ничего плохого в так называемой клерикализации. А если по-русски: воссоединению Государства и Церкви, Царя и Патриарха, земной власти и духовной. Это есть одно из составляющих гармоничного состояния русского сознания.
Русский гуманист
Но как быть со светскими людьми? Ведь религия уже давно не является обязательной для всех. Очень и очень много атеистов, агностиков и т.д. С ними то как быть в случае клерикализации?
И даже если не говорить о клерикализации - Церковь будет предлагать традиционные нормы согласно религиозного мировоззрения. И снова вопрос, а как же быть с атеистами?
РМ
Мне кажется, нужно найти какой-то другой путь подъема человека. Чтоб он объединял как религиозных людей, так и светских.
Да очень просто. И этот путь найден. Он в традициях русского общежития. Его надо только озвучить, сформулировать.
Есть общепризнанные азы нормального нравственного поведения, которым не противоречит ни одна крупная конфессия и которым не будет противиться ни один вменяемый атеист. Не убий, не укради, живи трудом, а не паразитизмом, уважай старших, оберегай слабых, не будь эгоистичным, люби ближнего своего, не допускай дискриминаций по каким-то бы то ни было признакам, люби страну, служи ей, цени семью, не развратничай, будь ответственным, каждую свою свободу ограничивай самоцензурой, будь справедливым, не позволяй насиловать и унижать кого-то, цени духовное больше материального, не злоупотребляй деньгами, удовольствием и пр... Это только кажется, что это просто слова. На самом деле, это ценности, которые не делают нас идеальными, но помогают нам быть лучше, стремясь к ним.
И если мы установим хотя бы их в качестве обязательных к исполнению, то это уже и будет тот самый объединяющий базис. Потом постепенно мы будем идти дальше и согласовывать те разности в понимании нюансов, которые, безусловно, есть, но которые не смертельны и так или иначе решаемы (тем более что они даже сейчас решаются в русской цивилизации на бытовом уровне, когда мусульманин с православным живут нормально и без ненависти).
Я всё это немного упрощаю и перевожу на бытовой язык. Но существует и научно-теоретическое обоснование такого подхода, он детально разработан в "Национальной идее" Центра. Что немаловажно, поскольку манипуляторы привыкли любые попытки заявить нашу русскую идею обзывать непрактичной романтикой и бесполезной болтовнёй. Тем самым сбивая наш пафос и уводя нас в сторону - к водке, деньгам и саморазрушению. У нас опускаются руки, это-то им и надо.
Как вариант, они запускают нам какую-нибудь красивую мульку типа коммунизма, евразизма, либерализма как демократизма и прочие измы, за которыми ведут людей по пустыне столько, сколько получается. Лишь бы подальше от собственной русской самоидентичности. И мы потом оказываемся у разбитого корыта.
Русский гуманист
Знаете, чего не хватает в этой конструкции? Смысла в жизни и утешения. Перечисленные ценности просто в воздухе. Ради чего они, почему они?
РМ
Ради того, чтобы сохраниться. В окружении наступающего золотого тельца.
Знаете, это на первый взгляд кажется недостаточным (мне поначалу тоже), но когда осматриваешься внимательно и понимаешь, как нас обложили, как зажали и методично уничтожают, то сохранение самих себя, своей сути, высших ценностей, добра в конце концов, не кажутся уже такой банальщиной.
Если хотите большего, то ради будущей победы над Хаосом и Тьмой. Но чтобы одержать победу, надо сначала хотя бы отбиться.
Русский гуманист
Сохраниться... А когда люди уже очень увязли в этом золотом тельце, в новейшем времени, постмодерне? Их же вытащить может что-то посерьезнее, чем просто аппеляция к сохранению.
Вы не подумайте, я полностью поддерживаю эти ценности, они должны быть неотъемлемой частью национального характера.
Но... как-то не глубоко вы копаете, все же. Эти ценности хороши, они вообще как прописные истины.
Ради победы над Хаосом - может вот в этом дело... Это уже ближе к правде.
Александр Ляпин
Скользко всё это. В России взаимодейтсвие Церкви и власти всегда носило тотальный характер и использовалось обеими сторонами для взаимной легитимации своих притязаний на осуществление контроля над массами.
А нравственность тут ни при чём, она с религиозностью никак не связана. Многие атеисты являются высоконравственными людьми, так же как и среди верующих полно безнравсвтенных. Тут дело не в вере в некую Высшую Сущность, а в элементарном воспитании человеческого отношения к другому человеку. Нравственность не в вере, а в делах, в практике, в действительном отношении проявляется.
Законодательное закрепление "уважения к религиозно-культовому наследию" очень опасная вещь. Здесь мы непременно придём к цензуре на разумную критику религиозности, к недопустимости пропаганды атеистического мировоззрения, что ни в коем случае нельзя допускать. Нужно устанавливать чёткую грань между критикой религии и оскорблением религиозных чувств, и устанавливать её должны не только служители Церкви, иначе нарушение гражданских прав неизбежно.
РМ
"В России взаимодейтсвие Церкви и власти всегда носило тотальный характер и использовалось обеими сторонами для взаимной легитимации своих притязаний на осуществление контроля над массами".
----------
Допустим. А кто же сейчас контролирует массы? Церковь бессильна, не имеет никакого влияния на СМИ. Госвласть сама по себе ничто, важно её наполнение. Так вот кто это смысловое наполнение несёт? В результате чего мы видим пропаганду разнузданности и вседозволенности.
Не задумывались ли над этим вопросом: к чему привело изгнание Церкви из общества в качестве духовно-нравственного цензора?
"Законодательное закрепление «уважения к религиозно-культовому наследию» очень опасная вещь. Здесь мы непременно придём к цензуре на разумную критику религиозности, к недопустимости пропаганды атеистического мировоззрения, что ни в коем случае нельзя допускать".
----------------
Не факт, конечно. Потому как злоупотребление законом не отменяет необходимости закона. И я согласен с вами, что нужно накладывать ограничение на любую пропаганду - как религиозного мировоззрения, так и атеистического.
Но опять же - отсутствие нравственной цензуры к чему привело наше обществе и современное западное? Не лучше ли для начала над этим задуматься? Над тем, что у нас есть сейчас. А уже потом над тем, что произойдёт, в случае если мы начнём исправлять существующее безобразие.
Русский гуманист
Дело не в том, что изгнание Церкви привело к разнузданности. Что такое Церковь была до ее изгнания? До эпохи Нового времени (модерна, начала буржуазного общества, etc) Церковь выполняла следующие функции:
- культурообразующая функция. Все было пронизано религиозными символами и смыслами
- функцию Утешения. Именно с большой буквы. Церковь отвечала на самые проклятые вопросы. Почему мы здесь, для чего, зачем есть мир, зачем есть человек, что есть зло и добро... Она давала ответ на самый проклятый вопрос - как быть с тем, что человек смертен. Она давала отпор...не знаю как назвать...Бессмысленности, Абсурду.
Потом церковь вытеснили новой картиной мира. И не дали никакого замещения на выполнение указанных функций. Какое-то время это все держалось еще по инерции, ну а сейчас все загнивает под властью бессмысленности. Таково Новейшее время.
Так к чему я? Дело то не в Церкви. Дело в ответах на эти вопросы и в культурообразующем факторе. Вот куда надо бить. А Церковь уже не вернуть на центральное место жизни - уже слишком много светских людей. Уже совершенно иная картина мира.
Владимир Щербаков
Суть в том, что этика либерализма одна, этика буддизма другая. Этика Православия третья. Вы можете сомневаться в существовании Бога, но жизнь так устроена, что приходит время выбирать сторону, на которой вы будете сражаться.
(Анонимно)
Уважаемый, христианство – это один из проектов глобализации, подчинение всех одному «богу» через его наместника на Земле. За осуществление этого проекта «отвечает» Ватикан, который стремится к сбижению всех ветвей христианства, т. е., опять же, глобализирует. Также я думаю, что многие читали Речь Алексия (Ридигера) II-го, сказанная 13 ноября 1991г. в Нью-Йорке на встрече с раввинами о единении иудейства и христианства, «Ваши пророки - наши пророки» http://www.omolenko.com/otstuplenie/ryumin.htm .
В последнее время клан Ватикана активизировлся в России в лице Кисенжера и представителя мальтийского ордена Мэтью Фестинга. Для России в настоящее время такой союз с Ватиканом выгоден, потому что Ватикан хочет использовать мощь России в борьбе со своими соперниками в лице клана Ротшильдов. Именно Ротшильды опускают РПЦ. Но надо понимать, что это политические игры. Опускания РПЦ нам не надо точно также, как и её главенствующей роли в государстве.
Хотите поднять норавственность народа? Так давайте обратимся к истокам. Давайте дадим слово ненавистнику славян епископу Оттону Бамбергскому, дважды посетившему земли славян в 1124 и 1127 годах: «Изобилие рыбы в море, реках и прудах настолько велико, что кажется просто невероятным. На один динарий можно купить целый воз свежих сельдей, которые настолько хороши, что если бы я стал рассказывать все, что знаю об их запахе и толщине, то рисковал бы быть обвиненным в чревоугодии По все стране множество оленей и ланей, диких лошадей, медведей, свиней и кабанов, разной другой дичи. В избытке имеется коровье масло, овечье молоко, баранье и козье сало, мед, пшеница, конопля, мак, всякого рода овощи и фруктовые деревья, и, будь там еще виноградные лозы, оливковые деревья и смоковницы, можно было бы принять эту страну за обетованную, до того в ней много плодовых деревьев…
…Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на замок. Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали…».
ОНИ ПРИНЕСЛИ НАМ ЗАПОВЕДЬ - НЕ УКРАДИ И ПРОЧИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ!
«И что удивительно, их стол никогда не стоит пустым, никогда не остается без яств. Каждый отец семейства имеет отдельную избу, чистую и нарядную, предназначенную только для еды. Здесь всегда стоит стол с различными напитками и яствами, который никогда не пустует: кончается одно – тотчас несут другое. Ни мышей, ни мышат туда не пускают. Блюда, ожидающие участников трапезы, покрыты наичистейшей скатертью. В какое время кто ни захотел бы поесть, гость ли, домочадцы ли, они идут к столу, на котором все уже готово…»
А ЕВРОПА В ЭТО ВРЕМЯ БЫЛА ВШИВОЙ И НЕМЫТОЙ И ВПОЛНЕ ПОНЯТНО, ЗАЧЕМ ОНИ ПРИШЛИ НА РУСЬ, - ЗА ТЕМ ЖЕ, ЗАЧЕМ И СЕЙЧАС СЮДА ЛЕЗУТ ВСЕВОЗМОЖНЫЕ АГЕНТЫ ВЛИЯНИЯ. ИДЕТ НЕПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ ВОЙНА НА УРОВНЕ ИДЕОЛОГИИ. ПРИЗНАНИЕ ХРИСТИАНСТВА – ЭТО ПРИЗНАНИЕ НАШЕЙ ДОХРИСТИАНСКОЙ ДИКОСТИ И ПРАВА НАС «ЦИВИЛИЗОВЫВАТЬ».
«Неподалеку от города Камень жила вдова… очень уважаемая и окруженная многочисленной семьей… Настало время жатвы. В один из воскресных дней, когда народ со всех сторон торопился в церковь, случилось, что упомянутая выше вдова ни сама не пошла, ни своим людям не разрешила пойти. Разгневанная она приказала: «Идите жать на поля! Это полезней, чем молиться какому-то новому богу, которого из своей страны привез этот Оттон, епископ Бамбергский. На что он нам! Разве вы не видите, сколько добра и какое богатство дали нам наши боги, и что всеми сокровищами, славой и изобилием вы обязаны их щедрости! Поэтому отступиться от их почитания будет величайшей несправедливостью»…».
Лично я считаю, что нравственно подняться можно только осознав наше виликое прошлое. Тыканье же в 1000-летнюю историю, навязывание чуждого – это на самом деле и есть опускание народа. РПЦ – это действительно иностранный агент влияния.
Все повторяется, вернее даже сказать, все одинаково. Говорить о том, что хритстианство принесло нам заповеди – это все равно, как если бы говорить, что Госдеп принес нам демократию, свободу слова, права человека и прочие заповеди. У нас всегда было свое понимание и демократии, и свободы слова и прав человека, несмотря на то, что эти понятия не были оформлены именно в эти слова. Но ведь на самом деле Госдеп несет нам искажения этих понятий, двойные стандарты, чем наводит порчу на людей в нравственном отношении неустойчивых. Так и с христанством было и есть. Мне, например, не надо говорить, что нельзя убивать. Я этого не делаю не потому, что в какой-то еврейской книжке об этом написано. Так и с остальными заповедями. Все это у нас было и есть в крови. А вот порчу они несли и несут точно также, как и Госдеп. – Блаженны нищие духом, подставь другую щеку, люби врагов своих. А ведь мысли материализуются. Оглянитесь и вы увидите нищих духом, апатичных и множество «любимых» врагов в виде 5-ой колонны во властных структурах.
По сути - выглядит как обычная сектантская нетерпимость. Русская цивилизация всегда отличалась демократичным отношением к верованиям. Именно это дало возможность христианству обосноваться на Руси и двоеверие было буквально вплоть до 16 века.Вот и получается как в сказке про зайца и лисичку, которая попросилась переночевать, да и выгнала зайчика из его лубяного домика, а еще и обзывается.
|