"Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога (1 Послание Иоанна.3:8,9)". Но чтобы уразуметь сие, приведу объяснения православного духовного старца на этот текст Писания: *От воды и Духа (Ин.3;5) рождается новое творение Бога (2Кор.5,17), не человек, имеющий своим телом душевное (материальное) тело, но Тело воскресения Иисуса Христа, в которое всех верующих объединяет Дух Святой (1Кор.12,13), потому что новый, внутренний человек, рождённый от Бога (2Кор.4,16), - духовный (Ин.3,6), а не душевный (материальный). Кроме того, всякий верующий строит своими добрыми делами в Боге, и от Его имени и для Него своё личное тело воскресения (1Кор.3.11-15). *До первого воскресения (1Кор.15,49-53.Отк.20,4-6) верующим приходиться в своём прежнем теле смерти (1Кор.5,1-5), "усмирять и порабощать" своё душевное тело, плоть, на добрые дела (1Кор.9,27.Рим.6,19). *Рождённый свыше есть внутренний духовный человек христианина, который не может ( не имеет даже возможности) грешить (1Ин.3,9), но "постоянно обновляется", т.е. духовно растёт, в то время как его душевное (материальное) тело - внешний человек "тлеет", т.е. стареет от действия смерти (Рим.7,24.2Кор.4,16). *Таким образом, христианин грешит постоянно и всегда в своём внешнем человеке во плоти, в которой действует смерть - плата за грехи (Рим.6,23.Иак.3,2). И старец предупреждает, чтобы понять то, что написано в текстах Писания, всегда внимательно исследуйте их. По поводу снимается ли Крещением первородный грех, в Православии святые отцы отвечают так:"Под первородным грехом подразумевается возникшее вследствие греха прародителей смертность, тленность и подверженность страданиям нашей человеческой природы. Это первородное повреждение стало природным свойством и распространяется на всех людей. И никакое таинство не может изменить нашу природу. В Крещении происходит не уничтожение этих свойств природы, а рождение, получение семени для взращивания духовного нового человека". |