Честно говоря рад тому , что Вы веруете в Бога и признаёте существование сатаны. Но вот только версия Ваша "хромает", присущими не только Вам, по нашей греховности, безудержными "интеллигентскими" чертами - самомнением и гордыней. Верное толкование Ветхого и Нового Заветов, Господь Бог открывает только лишь Своим избранным святым угодникам. Святой преподобный Иоанн Дамаскин так излагает те события: "... Денница был Херувимом, он был старшим из десяти ангельских чинов. В его бунте участвовали чины и более высокие, чем он сам. Архистратиг Михаил противостал возмутившемуся сатане, соделавшемуся произвольно родителем и начальником зла... . Тогда по мановению Божию низвергся с неба сатана с последователями своими... . Но эта быстрота падения не открыла ему его бессилия и всемогущества Божия - так глубоко он омрачился и пал в самом себе... . В то время как он,...блуждал с полчищами своих демонов в поднебесной пустыне, - первозданная чета человеков наслаждалась блаженством в раю. Неизреченным милосердием Божиим допущено было падшему ангелу проникнуть в рай, вероятно, с тем, чтоб он, увидев блаженство новосозданных тварей, опомнился, и, увидев, как удобно Творцу заменить новою изящною словесною тварью ту тварь, которая соделалась произвольно непотребною, пришёл в сознание греха своего и раскаяние. Тогда падший ангел ещё не был вполне безнадёжен. Случилось...противное. Он заразился страшною завистью к новозданным человекам, и ... . Успел в намерении своём диавол, склонил человеков отвергнуть повиновение Богу и подчиниться своему убийце. Это новое имя усвоено ему Священным Писанием: потому что человек, преслушав Бога, немедленно лишился Божественной благодати и умер душою... . Он не мог оставаться жителем рая; изринутый из него на землю, проклятую ради греха его, он подчинился диаволу и начал рождать человеков, уже умерщвлённых в нём душою... . Ужасно наказание, которому подверглись в Адаме человеки! Но ещё ужаснее наказание, которому подвергся человекоубийца - ангел падший. Человеку оставлена надежда к спасению, как обманутому и обольщенному, как сознавшему своё согрешение тотчас по совершении его; у диавола отнята эта надежда как у намеренного и ожесточенного злодея" ("Точное изложение Православной веры", книга IV , глава "О дьяволе и демонах", первый абзац). |