Можно долго и нудно обсуждать и осуждать эту злополучную вечеринку. Ее персонажей, наряды, поведение, качество и искренность покаянных роликов.Воюющая часть страны высказала свое однозначное мнение о произошедшем, воины осудили произошедшее.Но картина, на мой взгляд получилась не полной и однобокой. Это примерно, как половинка только про плохое известного детского произведения "Что такое хорошо и что такое плохо?"Хочется дополнить имеющуюся картину рассуждениями, про то, как должно быть хорошо. Не претендую на энциклопедическую полноту, просто вношу свои "две копейки" в осмысление и осознание вопроса.
Мозг получив запрос, найти самое важное и бесспорное, начал копать и перебирать все известное по теме, проставляя метки и определяя некий личный рейтинг важности.По прошествии времени у меня в личном ТОП е осталось только два эпизода, которые представляются мне самыми достойными претендентами на эталон: "Что такое хорошо?" В контексте этой ситуации с вечеринкой.
- Моей маме во время войны было лет 6 - 10, она часто рассказывала мне про нее. И чаще всего и больше всего она рассказывала, как пела казацкие песни и танцевала перед ранеными в госпитале. Все остальные эпизоды войны она вспоминала очень не охотно и рассказывала предельно кратко, про голод, карточки, бомбежки, работу в тылу и тд....Она рассказывала, как одни раненые во время ее выступления смахивали набежавшую слезу, другие хлопали и подпевали. Я слушал ее рассказ и через очувствование и сопереживание, видел глаза солдат в которых от ее выступления снова зажигался изначальный свет жизни... Видел кровати с лежачими и тяжелыми, и понимал, что и им становилось легче и они, пусть и не надолго, отвлекались от своих тяжелых мыслей и страданий. Именно для этого программа и строилась таким образом, что чередовала песни и танцы. Видел уже не молодого врача с усталыми и добрыми глазами, который просил маму и ее отца заходить к ним почаще, что это очень и очень важно... Специально для современных читателей нужно пояснить, что выступать приходилось в обычной повседневной одежде, танцевать босиком, а петь в неком подобии казацкой шапки, сделанной из старого воротника. Естественно никакой платы в любом виде за выступление тоже не предполагалось, от слова совсем.
- На втором месте в моем личном рейтинге оказался эпизод из подзабытого ныне, но не ставшего от этого хуже, произведения Ивана Ефремова: "На краю Ойкумены". В этом эпизоде, молодая девушка танцует обнаженной для получившего тяжелое ранение и потерявшего желание жить героя. Танцует наедине, в полутемноте при свете живого огня. В итоге герой возвращается к жизни и поправляется. Специально не буду пересказывать более подробно. Произведения Ивана Ефремова, лично для меня, являются русской классикой на ровне с Достоевским и Платоновым. Рекомендую всем обязательно читать на досуге и предлагать своим детям, даже если современные программы обучения о нем забыли.
Вот такие два эпизода в которых актерское мастерство, пусть и не самого высокого уровня, восхищение женской красотой, жестокая война за жизнь по заветам отцов сологаются самым гармоничным образом. И в таком виде уменьшающих страдание и увеличивающих поток изначального света в жизни людей.
|