Сейчас в эпоху стремительного развития бизнес-индустрий во всем мире, когда на планете появляется все больше молодых и даже юных миллионеров, дети уже чуть ли не с пеленок учатся навыкам ведения бизнеса, финансовой грамотности, менеджементу. Молодой и успешный предприниматель Дилшод Муродов делится самыми главными секретами успешных продаж. Сам он заработал свои первые деньгв 14 лет, продавая газоны в саду его семьи.
«После продажи газона я уже знал, как и с кем нужно разговаривать, чтобы продать свой товар. Во время учебы в университете устроился на работу в магазин мужской одежды. Это был известный магазин с большим количеством филиалов в других городах. Там я проработал около семи-восьми месяцев. Все это время был лучшим из продавцов. Всегда занимал первые и вторые строчки по продажам. Исходя из своего опыта, я понял, что есть пять навыков менеджеров по продажам. Продавать не так и сложно, этому можно научиться», - говорит Дилшод Муродов.
Итак, вот 5 ключевых навыков для успешных продаж, по версии нашего героя:
- умение общаться с любым человеком. Несколько человек, которые смогли найти общий язык - сила. Им будет гораздо проще и быстрее воплотить в жизнь то, на что у талантливого одиночки ушли бы месяцы или годы.
- способность управлять собственным психоэмоциональным состоянием. Важно научиться преодолевать дискомфорт, волнение и неуверенность, настраивать себя на положительное отношение к другим людям, и тогда через определенное время общаться с незнакомыми и малознакомыми людьми будет приятно и просто.
- знать собственный продукт на уровне эксперта. Ваш продукт должен приносить радость и пользу клиентам, а для этого вы должны понять, в чем именно он поможет лично этому человеку. То есть Вам нужно понять как индивидуальные потребности конкретного клиента, так и уникальные свойства своего продукта, чтобы добиться успешных продаж.
- слушая клиента, менеджер должен не просто с приятной улыбкой дать ему возможность выговориться, но и понять проблемы человека. Людей, которые умеют говорить долго и многоречиво - предостаточно, но тех, кто способен еще и адекватно слышать собеседника - единицы. Собеседники, не слушающие друг друга, не смогут вести конструктивную беседу, а безостановочно разговаривающий человек, не внимающий замечаниям и просьбам оппонента, не способен прийти к взаимопониманию с собеседником.
- проявление активности и стремление постоянно обучаться. Мировой опыт показывает, что даже многолетняя практика не всегда способна заменить теорию. Нередко предприниматели развивают бизнес стихийно, получая управленческие знания методом проб и ошибок, некоторые из которых могут стоить слишком дорого. Обучение восполняет пробелы в знаниях: помогает понять, как стратегически правильно развиваться в бизнесе.
«Эти навыки очень важны для менеджеров, особенно для тех, которые заняты активными продажами. Обладая еще большими компетенциями, меня пригласили работать в другую гостиницу администратором. Здесь моя карьера выросла от администратора до управляющего отелем», - рассказывает предприниматель.
В целом, Дилшод перепробовал разные виды бизнеса, получил практический опыт и навыки продаж в нескольких компаниях, где за считанные месяцы дорос до топ-менеджмента. Сейчас у него собственная логистическая компания, которая успешно работает на международном рынке.
Автор: Григорий Ефимов
|