Функция тканевых ролет и жалюзи заключается в защите окон от проникновения света и посторонних взглядов. Та и другая конструкция подбираются индивидуально под дизайн интерьера и поставленные задачи.
Современные жалюзи и ролеты придают оконному проему уютный вид. Сегодня выбор таких изделий невероятно широк. В продаже можно встретить как отечественные, так и импортные варианты. Чтобы правильно подобрать изделие для оформления оконного проема, необходимо для начала выяснить разницу между ними.
Устройство жалюзи
Жалюзи состоят из отдельных элементов – ламелей, последовательно соединенных между собой и образующих единое полотно. С помощью регулирующего элемента ламели меняют угол наклона, соответственно меняется и уровень естественного освещения в комнате. Все жалюзи можно подразделить на несколько типов, отвечающих разным критериям:
- ламели могут располагаться вертикально и горизонтально;
- материал может быть полностью светонепроницаемым или пропускать часть солнечных лучей;
- жалюзи выполняют из различных материалов – металла, дерева, пластика, тканей.
Все современные изделия обладают стильным дизайном. Качественно выполненные жалюзи отличаются высокой функциональностью, прочностью и долговечностью.
Как сконструированы ролеты
Намотанное на вал полотно закрепляется в верхней части окна. В нужный момент ролеты опускаются, закрывая оконный проем полностью или наполовину. Тканевые ролеты - https://mirrolet.com.ua/sistemy, могут служить единственным элементом оформления окна или сочетаться с традиционными гардинами.
Полностью развернутое полотно создает между ролетой и стеклом воздушную прослойку, выполняющую теплоизолирующую функцию. Различия в дизайне изделия достигаются способом нанесения рисунка. Очень эффектно выглядят тканевые ролеты с фотопечатью.
С учетом конструктивных особенностей ролеты делятся на изделия открытого и закрытого типа. Ткань может быть как полупрозрачной, так и полностью светонепроницаемой (Blackout). Устанавливать ролеты можно не только на окна, но и в дверные проемы.
Делая выбор в пользу жалюзи или ролет, необходимо учитывать тип конструкции, вид материала, сочетаемость с дизайном помещения, место размещения. Дизайнеры рекомендуют ориентироваться на основную отделку стен. В некоторых случаях можно сделать акцент на оформлении окон, используя цветовой контраст.
Е.Камбурова - Вот опять окно (М.Цветаева)
Марина Цветаева
Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.
Крик разлук и встреч
Ты, окно в ночи́!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи...
Нет и нет уму
Моему — покоя.
И в моем дому
Завелось такое.
Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!
23 декабря 1916
Символическое окно Цветаевой освещается не столько физическим источником света, сколько «бессонными глазами». Поэтесса верила в существование духовного мира, поэтому для нее излучаемая возбужденным человеком энергия имела особое значение. Если бы люди обладали правильным зрением, то вместо света от ламп и свечей, они бы видели мощные потоки самых феерических чувств, превращающих ночь в кошмар или праздник. Окно в этом смысле становится границей между двумя мирами: внешним равнодушием и замкнутым в узком пространстве целым спектром эмоций.
Сергей Иванов
Бедная Марина! Даже могилки нет в Елабуге...
"Муж – в могиле, сын – в тюрьме,
Помолитесь обо мне..."
Реквием. Анна Ахматова.
— Сергей... ей памятник... нерукотворный... вечный... в наших умах и сердцах.
– Есть могила в Елабуге. Я там была
– А в ней ничего нет. В братской могиле похоронена. Сколько таких "пустых" могил...
– У неё точно был поэтический дар, но как личность она вызывает некое отвращение... отношением к своим детям при жизни
— нашел эту песню с музыкой Дашкевича. Ну нет, это же совсем другая атмосфера, что-то вроде романса, и ни капельки не Цветаева. А в музыке Таривердиева не только особенная непосредственность, но и темп, энергия, в общем та самая бомба, характерная для цветаевской поэзии.
– Легкость и идилличность никогда не были свойственны Цветаевой. А трагизм – да. И это как раз у Дашкевича. Ну и никакой не романс, конечно, блюз скорее... Песня Таривердиева с легкой жизнерадостной мелодией вполне подходит для "Меридиана" (для которых она и была написана), но не для Камбуровой с ее потрясающей артистичностью и погружением в текст. Почему она стала ее петь? Возможно, компенсировала старую обиду, когда Таривердиев отказался работать с ней из-за проблем с интонацией...
|