Перед тем, как выпустить хим. продукцию в обращение – необходима разработка паспорта безопасности вещества (далее сокращенно – ПБ или ПБХВ). В документе содержатся детальные сведения о хим.веществе (материале, растворе, смеси и т.д.), указывается установленный класс опасности, правила взаимодействия с продукцией, меры по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и возникновения ЧС, требования по перевозке, хранению и прочие.
Отсутствие ПБ – причина невозможности осуществления предпринимательской деятельности.
Требования законодательства
Паспорт безопасности на хим. продукцию оформляется согласно действующему ГОСТ 30333-2007.
Кроме этого с 01.12.2018 года установлен порядок создания и ведения Единого реестра, а для новых хим. веществ (ранее не выпускаемых на рынок ЕАЭС) была установлена необходимость проведения нотификации.
В 2021 году вступает в силу новый ТР ТС 041/2017 (утвержден 03.03.2017 года – Решением Совета ЕЭК №19), определяющий требования безопасности и порядок подтверждения соответствия продукции хим. промышленности (веществ и материалов).
Согласно действующему законодательству, паспорт безопасности хим. вещества (ПБХВ) разрабатывается и до введения в действие профильного техрегламента.
Какие задачи выполняет ПБ?
Документ обеспечивает своевременный контроль качества хим. продукции, способствует формированию полного пакета товаросопроводительной документации, предоставляет исчерпывающие данные хим.веществе, и, в дальнейшем, необходим для обязательного подтверждения безопасности согласно действующему законодательству.
Содержание документа
В структуре ПБ предусмотрен титульный лист (в нем указываются данные о производителе, дата оформления, регистрационный номер и иное). Также имеются основная часть (состоит из нескольких разделов), а также если необходимо – приложения.
В основной части содержатся данные о:
- хим.продукции – наименование, код ТН ВЭД и иное;
- классе опасности;
- составе (компоненты, их химико-физические критерии);
- специфических особенностях – степень воспламеняемости, уровень токсичности и т.д.;
- правилах применения;
- способах и правилах перевозки (авто, ж/д и т.д.);
- рекомендациях по утилизации, а также организации хранения;
- мероприятиях, которые следует проводить для предотвращения наступления чрезвычайных ситуаций;
- и иное.
Как разрабатывается ПБ?
На первоначальном этапе производителю необходимо собрать и предоставить полный комплект документации. Специалисты Центра проверят сведения, составят макет паспорта и направят его на согласование заказчику.
При необходимости в макет вносятся исправления и корректировки.
После этого ПБ оформляется и регистрируется, а затем выдается производителю.
Какие документы нужны для оформления ПБХВ?
В комплект документации для составления паспорта безопасности хим.продукции входят:
- заявление установленной формы на предоставление услуги;
- скан-копии свидетельств о госрегистрации и постановке на учет в налоговой – ОГРН/ИНН;
- технормативы на производство – перечни ГОСТов, зарегистрированные ТУ и стандарты организации;
- данные о продукции – наименование, состав, класс опасности (если установлен), основные характеристики и иное;
- товаросопроводительные документы – инструкции, методички, руководства;
- на импортную продукцию – лист МСДС (MSDS), договор/контракт представителя с приложениями (спецификация, инвойс).
Обратившись к специалистам Центра, вы можете узнать подробнее о разработке паспорта безопасности вещества – сроки, стоимость и иные сведения. Консультации бесплатны.
Окажем содействие в получении ПБ, проведении обязательной оценки соответствия, оформлении добровольных сертификатов, разработке нормативно-тех. документации (СТО, ТУ) и другие услуги.
Всем клиентам Центра гарантировано соблюдение сроков, которые были установлены согласно договору.
Для получения консультации специалистов звоните по указанному на сайте номеру телефона или оставьте заявку online.
|