Для грузовых автомобилей, осуществляющих перевозку грузов, законодательно установлен норматив по допустимой массе. Однако эти нормативы соблюдаются не всегда. По статистике порядка 30% грузовиков нарушают установленные весовые нормы в среднем на треть от заявленной грузоподъемности.
В 2015 году власти начали решать эту проблему с помощью организации сети автоматических пунктов контроля весогабаритных показателей (АСВГК) и увеличения штрафов.
Осуществление контроля за грузоперевозками по России – хорошая инициатива. Она направлена в первую очередь на сохранение и содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог. Ведь ни для кого не секрет, что тяжеловесные машины, которые еще и перегружены, серьезно повреждают полотно дорог общего пользования.
Как сегодня обстоят дела с пунктами контроля
Сейчас на территории России работает более 50 стационарных и 25 автоматических пунктов контроля. В планах властей к 2021 году увеличить количество автоматических пунктов до 400.
Стационарные пункты контроля оснащены коридором для взвешивания, а показатели документирует инспектор. На этих пунктах всегда собирается «очередь» из машин, а это отрицательно сказывается на сроках доставки грузов.
Автоматический пункт весового контроля – это рамка с датчиками, встроенными в полотно дороги. При проезде автомобиля через эту рамку система самостоятельно определяет вес и габариты автомобиля. При наличии нарушения штраф формируется автоматически и выписывается на юридическое лицо. Суммы штрафов варьируются от 100 до 500 тыс. руб. Автоматизированная система – это реальный способ сэкономить время, т.к. все измерения происходят на ходу.
Планы на будущее
К 2021 году планируется запустить в работу порядка 400 пунктов АСВГК. Эти пункты оборудуют современными датчиками, определяющими вес машин прямо на ходу. Современные весы будут определять:
- общую массу автомобиля.
- нагрузки по осям.
- расстояние между осями.
Рядом с пунктом будут установлены стационарные камеры для фиксации номеров машин.
Вводить пункты будут постепенно. Так на 2019 год намечено установить 100 «умных» пунктов. А к 2022 году такие комплексы заработают в 60 субъектах страны. Все работы проводятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По словам Михаила Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, введение АСВГК пойдет на пользу и самим перевозчикам. По его словам, своевременное выявление нарушителей позволит навести порядок на дорогах и даст конкурентные преимущества тем перевозчикам, которые соблюдают законы и работают с соблюдением всех норм, ведь чаще всего нарушителями являются мелкие грузоперевозчики, которые с целью уменьшения количества рейсов целенаправленно идут на перегруз своей техники. Стоит отметить, что крупные игроки рынка, как правило, строго выполняют установленные нормативные требования.
|