Как мир борется за рынки России. Ломаем стереотипы
Как мир борется за рынки России. Ломаем стереотипы - YouTube – 16 сент. 2018 г.
Постоянный информационный шум существенно искажает восприятие реальности, чрезмерно её политизируя. Между тем, в реальности Россия продолжает развиваться, иностранные компании сражаются за наши рынки, а сами мы делаем гораздо больше, чем привыкли думать. Расскажем обо всём после сводки новостей.
Время новостей
В Московской области наладили выпуск первой[1] в стране четырёхвалентной вакцины для профилактики гриппа. До сегодняшнего дня производить такие могли только шесть стран мира.
Во Владивостоке открыт завод[2] по производству двигателей для японской Mazda. Проектная мощность – 50 000 единиц в год, большая часть двигателей будет поставляться в Японию.
В Якутии запустили[3] в эксплуатацию золоторудное месторождение.
В Пензе запущена бумагоделательная машина[4] стоимостью 4 млрд рублей, которая позволит на 50% сократить закупку импортных материалов.
На Череповецком металлургическом комбинате первыми[5] в России освоили новый вид вибро – и шумопоглощающей стали. Это позволит отказаться от закупок дорогостоящих импортных аналогов.
На Сахалине запущен первый на Дальнем Востоке мини-завод по сжижению природного газа. Стоимость проекта около 1 млрд рублей, доля основного оборудования российского производства на предприятии составляет 96%.
В Ленинградской области открыта[6] молочная ферма.
В Приморье – свиноводческий комплекс[7]. Общий объём инвестиций в проект – 40 млрд. рублей.
Очередной Сухой Суперджэт 100 совершил свой первый[8] перелёт из Хабаровска в Комсомольск-на-Aмуре и стал 167-ым взлетевшим самолётом этого типа. Впрочем, вскоре количество этих самолётов существенно возрастёт. Расскажем подробнее.
Время технологий
На прошлой неделе «Аэрофлот» получил[9] в эксплуатацию 49-ый российский самолёт Сухой Суперджэт 100, которому присвоено имя великого полководца, дважды Героя Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского. А накануне было подписано соглашение[10] о приобретении «Аэрофлотом» ещё 100 Суперджэтов. И это отличная новость по теме импортозамещения, поскольку 100 новых Суперджэтов – это 100 не купленных за рубежом Эирбасов и Боингов. Кроме того, национальная авиакомпания России помимо Суперджэтов заказала и полсотни новых среднемагистральных самолетов МС-21, которые сейчас проходят лётные испытания.
Тем временем российские предприятия полностью заместили[11] тепловизоры для бронетанковой техники, закупавшиеся ранее во Франции. Начиная с этого года поставка матричных фотоприемных устройств для «Уралвагонзавода», в первую очередь для танкового производства, осуществляется с российского производства.
Вместе с тем российские НПО «Сатурн» и «ОДК-Климов» разработали замену[12] украинским вертолётным двигателям, а также турбинным установкам и редукторам для корветов и фрегатов. Освоен в России и ещё один вид продукции, ранее закупавшийся на украинском «Южмаше» – титановые шаробаллоны для ракет-носителей «Ангара». Первая партия отправлена[13] с Воронежского механического завода в ПО «Полет» — филиал Центра Хруничева в Омске.
Нужно сказать, что мы не только активно продолжаем замещать иностранную продукцию, но и становимся объектом конкуренции для западных концернов. Расскажем на конкретных примерах.
Время развития
Прошедший Восточный экономический форум подтвердил нацеленность иностранных инвесторов вкладывать средства в Россию, несмотря на политику. Подписано 220 соглашений на сумму свыше[14] 3 трлн рублей.
Один из международных проектов, который уже близится к завершению – это строительство ветропарка[15] в арктическом посёлке Тикси. Он осуществляется совместно с японской компанией. Ветродизельный комплекс повысит надежность энергоснабжения изолированного поселка, в котором сейчас проживают более 4,5 тысячи человек, и снизит его зависимость от дорогостоящего привозного топлива.
Вместе с тем активно ведётся строительство уже второго ветропарка в Ульяновске. Этот проект[16] осуществляется совместно с финской компанией, а гигантские лопасти ветряков изготовлены датской компанией «Вестас» в Испании. Однако это только на первый раз, так как правительство России обязало производить компоненты ветроэлектростанций на территории страны с уровнем локализации не менее 65%. Поэтому «Вестас» приступила к строительству в Ульяновской области завода лопастей с инвестициями свыше 1 млрд. рублей.
Параллельно с этим итальянская компания «Энел» готовится к строительству[17] ветропарков в Ростовской и Мурманской областях. Повинуясь требованиям России, она тоже разворачивает производство гондол ветроустановок на нашей территории – в Ленинградской области. В этом она будет сотрудничать[18] с совместным предприятием немецкого концерна «Сименс» и российской компании «Силовые машины».
Все вы помните конфликт «Сименс» с Россией из-за поставок турбин в Крым. Как мы рассказывали он никаким образом не повлиял на желание «Сименс» работать в России. А недавно стало известно, что немцы изъявили[19] желание помочь России перенести на её территорию производство сверхмощных газовых турбин с локализацией в 100%. Впрочем, судьба этого намерения пока не решена, так как Россия продолжает испытания собственных турбин большой мощности и выбор пока не сделан.
На этих примерах мы хотим показать, что иностранный бизнес сохраняет заинтересованность в российских проектах и даже готов делиться технологиями, несмотря на всю риторику политиков. А Россия готова принимать иностранный капитал, но при этом требует высокой локализации производства и параллельно продолжает успешную программу импортозамещения в критически важных областях.
Нужное дело
19-летняя москвичка Диана Багаутдинова стала лучшей сварщицей[20] России, обогнав в финале соревнований молодых профессионалов 19 парней. Диана 3 года готовилась к состязаниям и за это время успела полюбить своё дело, связав с ним надежды на будущее. Это, кстати, не пустая фантазия. Сегодня из-за провала в образовании прошлых десятилетий, хороший сварщик, к сожалению, стал дефицитом и может претендовать на вполне приличную зарплату. А профессионал и вовсе жить безбедно.
Кстати, женщины-сварщицы уже давно не редкость для России. На одном только «Севмаше» сейчас трудится[21] 38 сварщиц, которым поручена ответственная работа – участвовать в создании атомных подводных лодок и другой продукции.
Другую сварщицу[22] - Александру Ивлеву из Москвы называют королевой сварки. В детстве отец обучил её основам ремесла, а потом она освоила художественную сварку и стала создавать настоящие произведения искусства. Её проекты украшают общественные объекты и частные коллекции, девушка ведёт популярный блог в социальных сетях, а главное – своим делом популяризирует важную рабочую профессию.
Послесловие
Каждый день Россия и её граждане ломают устаревшие стереотипы о себе. К сожалению, осознание тех перемен, которые происходят на наших глазах, приходит не сразу. Для этого нужно самому уметь видеть суть происходящего и иметь смелый, незашоренный ум.
Не отвлекайтесь на пустой инфошум, умейте видеть красоту в окружающем мире и смело действуйте наперекор обстоятельствам.
Конструктивная критика
2:29 100 купленных суперджетов, это не «некупленные боинги и аирбасы», – это купленные запчасти тех же производителей, что используют и боинг с аирбасом, и самолеты эти более низкого качества, высокой цены и эксплуатационных расходов. Совершено позорный и неудавшийся проект. МС-21 лучше не на много. Авиацию Ельцин убил. Оживить пока не выходит.
2:52 «Тепловизоры для Уралвагонзавода теперь осуществляется с российского производства» – чистое враньё. Ни чего не заместили. Теперь ставят белорусские выпускаемые по французской лицензии из французских комплектующих, которые к слову далеко не лучшие в этом классе техники.
3:10 НПО «Сатурн» и «ОДК-Климов» разработали замену украинским вертолётным двигателям – не разработали ничего. Часть украли у хохлов, часть приспособили своего, а часть продолжают через третьи страны возить с Украины.
4:19 «строительство ветропарка в арктическом посёлке Тикси» – вообще не понимаю чему радость. По сути нам поставляется в рассрочку устаревшее оборудование, под высокие (по мировым меркам) проценты. Это не инвестиции и не даже Совместное предприятие, а банальное втюхивание в РФ старого, часто не нужного оборудования. Сколько собственных компаний специализировавшихся на ветровиках и малых ГЭС разорили? Теперь импортное дерьмо ввозится. Лопасти у нас будут производить (собирать естественно)… Ещё бы сказали, земля российская.
А так, за выпуск спасибо…
Ссылки
[9] – | Аэрофлот получил сорок девятый российский самолёт Sukhoi Superjet 100 - Туризм - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру
07.09.2018, 13:07
fontanka.ru/2018/09/07/051/
|
[11] – | Борисов: Россия заместила французские тепловизоры для бронетехники отечественными - Политика - ТАСС
14.09.2018, 08:20
tass.ru/politika/5564274
|
[13] – | Новости. Центр Хруничева. Первая партия титановых шаробаллонов для ракет-носителей «Ангара» отправлена с Воронежского механического завода в Омск - Госкорпорация «Роскосмос»
roscosmos.ru/25437/
|
|