В ситуациях, когда необходимо переместить на значительное расстояние или разместить на временное хранение грузы, имеющие специфические физические свойства или конструкционные особенности, используют специальные контейнеры.
Наиболее часто для этих целей применяются:
- стандартные контейнеры 20 или 40 футов с увеличенной высотой или шириной;
- емкости для транспортировки навалочной продукции;
- контейнеры-балкеры;
- конструкции для перевозки негабаритных, тяжеловесных и других нестандартных грузов.
В зависимости от требований, предъявляемых к грузоперевозке продукции, специальные контейнеры могут быть жесткими, «мягкими» или комбинированными.
Разновидности специальных сухогрузных контейнеров
Подобные конструкции можно отнести к разряду универсальных. Наиболее часто используются емкости типа: Dry Cube (DC), High Cube (HC), Pallet Wide High Cube (HCPW), Doucon containers (DD), Open Top (OT).
1. Dry Cube. Разновидность сухогрузного контейнера, имеющего стандартные размеры по классификации ISO:
- 20 футов: (длина, ширина, высота в метрах) – 6,058 х 2,438 х 2,591;
- 40 футов: (длина, ширина, высота в метрах) – 12,192 х 2,438 х 2,591.
Загрузка-выгрузка такого контейнера осуществляется через двери, расположенные с одной из торцевых сторон. Благодаря международной стандартизации, контейнеры DC приспособлены к перевозке морским, железнодорожным и автомобильным транспортом, рассчитаны на погрузку-выгрузку с применением различных погрузчиков.
2. High Cube. В отличие от стандартного контейнера, предусматривает увеличение габарита по высоте. Возможные варианты оборудования: для 20 футовых и 40 футовых контейнеров HC высота одинаковая и составляет 2,896 м.
Полезный внутренний объем емкостей типа HC, соответственно, достигает: 38,5 и 75,6 кубометров.
3. Pallet Wide High Cube. Для этого типа контейнеров характерны увеличенные по высоте и ширине габариты. Для оборудования 20 и 40 футов они составляют: 2,896 м и 2,484 м. Такая конструкция предусматривает размещение грузов на 2 европалетах, уложенных по ширине (до 14 европалет на 20 футовый контейнер).
4. Open Top. Что в переводе означает «контейнер с открытым верхом». Конструкционная особенность оборудования этого типа – отсутствие жесткой крыши. Ее заменяют различные варианты гибких съемных или раздвижных брезентовых или пластиковых чехлов. Возможна установка тента из армированного материала.
Перейти к выбору контейнеров на сайте компании "Полома", располагающей сетью филиалов по всей России.
Временная «крыша» поддерживается устанавливаемыми на время транспортировки съемными или откидными балками. Существуют модели контейнеров OT, где крыша размещается вдоль одной из боковых стен. Такое решение позволяет осуществлять загрузку тяжеловесных или негабаритных грузов через верх контейнера (при необходимости возможна погрузка-выгрузка через стандартные торцевые двери).
5. В ситуациях, когда погрузка-выгрузка товара невозможна стандартными способами, используют контейнеры с откидывающими боковыми (торцевыми) стенками, многосекционными дверями и т. д.
Преимущества специальных сухогрузных контейнеров:
- позволяют успешно выполнять грузоперевозки грузов, транспортировка которых невозможна в обычных стандартных контейнерах;
- удачное конструкционное решение способствует уменьшению времени выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
- благодаря увеличенным габаритам значительно увеличивается объем перевозимой продукции;
- оборудование герметично, имеет прочный жесткий корпус, надежно защищает груз от механических повреждений или воздействия неблагоприятных природных явлений (осадков, ветра);
- стандартная длина емкостей 20 и 40 футов предусматривает их транспортировку различными видами транспорта.
|