Колористика при разработке логотипа имеет едва ли не первостепенное значение: покупатель может не запомнить сам ваш знак или тут же забыть название, но на цвет он отреагирует молниеносно и точно. Скорее, даже не он сам, а его подсознание.
Смысловое выражение красного логотипа
Согласно науке о значении и влиянии на человека цветового спектра, красный цвет является максимально агрессивным и активным оттенком.
В обычной городской жизни он часто встречается в случае опасности и состоянии обязательного проявления осторожности (дорожные знаки, красный цвет светофора, фонарики на строящихся и реставрируемых объектах, аварийные бело-алые ленты, запрещающие вход на объект, пожарные шиты, машины скорой помощи, тревожные кнопки вызова наряда полиции и т.д.)
Кроме этого, красный цвет часто используют для выражения оперативности и важности информации (круглосуточные аптеки, продуктовые магазины 24/7, таблицы курса валют, извещение о скидках, маркеры нужного места на карте и др.)
Также этот оттенок можно увидеть на неких социальных восклицаниях — данное наследие советских времён до сих пор просвечивает сквозь плакаты «День донора», «Все на субботник!» и им подобные изделия государственно-общественной пропаганды.
Четвёртая, и последняя, активная фаза деятельности красного цвета — удерживание внимания на высоком социальном статусе владельца. Стремительные спортивные машины, коротенькие пальто с баснословно дорогим мехом редких зверей, вечерние платье в пол, шикарные туфли на шпильках, сумки солидных брендов — и всё это, разумеется, самого сочного и кричащего цвета крови. Такой манёвр, по замыслу владельцев подобных атрибутов, должно кричать об их роскоши, богатстве и вседозволенности в общественном плане.
Давайте же посмотрим на различные примеры креативного брендинга торговых марок, что эксплуатируют описанные подходы к использованию красного цвета в разработке своих логотипов.
Осторожно, красный!
Красный логотип в значении «Стой! Опасно!» разрешён к использованию разве что государственными и прогосударственными конторами — это пожарная служба, спасатели, скорая помощь и так далее. Поскольку государство контролирует все социально значимые события в крупном масштабе, примерами в данной категории могут служить разнообразные институты власти вроде разных служб, комитетов и органов.
Красный: важная информация
Вот тут примеров использования очень много. Многие бренды используют внутренний настрой населения и, используя красный цвет в логотипе, стремятся безапелляционно донести мысль о своей своевременности и исключительной важности.
Вот самые известные примеры:
- Важность информации (телевизионные каналы BBC и CNN, сеть газетных киосков «Первая полоса», «Белорусский дом печати»);
- Быстрая связь с нужным человеком и доступ к сведениям (МТС, «Яндекс»);
- Быстрая транспортировка людей и грузов (московское метро, «РЖД», авиакомпания «Россия», AirBerlin, AirCanada, AirAsia, NordWind Airlines, Red Wings, DHL, Boxberry);
- Быстрый перекус (McDonald’s, KFC, Burger King, «Теремок», «Столовая №ХХ», Wok&Box, «Две палочки»);
- Быстрый доступ к деньгам («Альфа-банк», «Банк Москвы», Home Credit Bank, «Ломбард №ХХ»).
Красный: даёшь демократию!
Товарно-визуальное наследие советской эпохи по поводу красного цвета разделось на два лагеря: пропагандистский и, собственно, демократический.
Первые представляют собой пропаганду спорта, патриотизма и иных общественно-государственных ценностей: см., например, логотипы спортивного клуба «ЦСКА», спортивного канала «Матч ТВ», спортивной газеты «Советский спорт», баннеры государственных выборов, эмблемы армейских магазинов и т.д.
Демократичные же красные логотипы активно создают видимость того изобилия и доступности, о котором так долго грезили граждане СССР:
- Доступные продовольственные магазины («Ашан», «Верный», «Пятёрочка»);
- Продукты первой необходимости по адекватной цене («Великолукский комбинат», «Бабушкина крынка», «Вкуснотеево», «МираТорг», Lipton);
- Сети для покупки товаров бытовой химии и косметики возле дома («Улыбка радуги», «Скарлетт»);
- Разнообразная доступная одежда (NewYorker, Gloria Jeans, «Центробувь», H&M, Nike, Puma);
- Качественные товары для детей и питомцев (Royal Canin, Tiny Love, Reima);
- Магазины бытовой техники по умеренным ценам («М.Видео», «Эльдорадо»);
- Техника и автомобили эконом-класса (LG, Bosch, Miele, Nissan, Kia).
Роскошный красный
Любая марка, ориентирующаяся на высокое качество, роскошь и демонстративность, может в полной мере использовать все оттенки багрянца. Как правило, правда, логотип в этом случае либо является минималистично-текстовым (Audi, Honda, Victorinox, Мarlboro), либо активно обыгрывается в сочетаниях с другими цветами (белым, чёрным, золотым и др. — Gucci, Toblerone).
Привлекательность налицо
Будет несправедливым забыть упомянуть ещё о таком качестве красного цвета, как вызывание симпатии, удовольствия и любви.
Чисто российских логотипов в данной категории немного (всё-таки этот цвет умудрился дискредитировать себя в советское краснознамённое время). Но таких знаков и эмблем много за рубежом — это и привлекающие внимание общественного внимания логотипы вайфая, Ютуба и «Пинтереста». И симпатичные Lays с Heinz, Nestle и Lego; и, конечно же, Coca-Cola.
Вообще же, согласно статистике, красный цвет при разработке фирменного стиля брендов используется достаточно часто — примерно в 30% случаев. Он входит в тройку самых популярных цветов (вместе с чёрным и синим) и обычно используется не единично, а в сочетании с другими популярными цветами (чаще всего, белым и чёрным).
|