Мнение о модных трендах в интерьерах квартир и мебели экспертов "События.ру"
То, что россияне неравнодушны к брендам и в значительной мере руководствуются престижем приобретаемой марки,известно всему миру. Поклонники брендов заверяют, что престижная марка – гарант качества товара, некоторые надеются, что статус марки повысит и их собственный статус в глазах окружающих.
Но в этом году настроение покупателя изменилось: стагнация в экономике, отсутствие перспектив роста, повышение валютного курса, общая неопределенность в экономике и в жизни привели к тому, что обеспеченные покупатели поменялись. Они начали считать деньги.
Курс на экономию взят, и поэтому редакция События Ру и журнал LeTabouret пригласили дизайнеров и архитекторов, коммерсантов и журналистов к поиску ответов на вопросы: «Можно ли создать качественный и стильный интерьер без дорогих брендов, и стоит ли за них переплачивать?»
Александр Владимиров:
– Всегда потребительские свойства связаны с ценой. Если эти свойства не соответствуют цене, то товар не будет продаваться. А если свойства товара с точки зрения качества, его уникальности, с точки зрения впечатления, производимого на людей, соответствуют цене, тогда он продается.
Мне хотелось бы обратить ваше внимание на проблему не цены, а ценностей. Заметьте, как много брендов в российских интерьерах, как они перемешаны («богачество»), и как мало истории, культуры.
А ведь во всем мире так ценится антиквариат! Антикварная плитка, полы, мебель, то, что несет в себе глубокое содержание, печать веков, память. И купить это можно на блошиных рынках – дешево. Почему-то российские интерьеры порой отталкивают своей роскошью, подавляют брендами. Европейские интерьеры более уютные, менее пафосные, «живые», может быть, это впечатление из-за вещей с историей?
Вера Козлова:
– Согласна, в любом бренде большая сумма заложена на его раскрутку, на продвижение. Российский бренд не может себе еще многого позволить.
Ольга Арапова:
– Давайте определимся для начала, что такое бренд. Слово это навязанное, у нас сейчас практически каждая вещь называется брендом, так же как каждая лавка – бутик. За брендом стоит устойчивая память людей о хорошем качестве предмета, о каком-то человеке, об истории. Качество продукта, качество времени, качество мысли… Когда оппоненты «брендовиков» говорят о том, что бренд не нужен, тогда, видимо, они имеют в виду, что интерьеру нужен бренд дизайнера, ведь то, что выделит этот интерьер из длинного ряда других, все равно должно быть.
Екатерина Елизарова:
– Бренд класса люкс сложен из нескольких основных факторов, которые должны постоянно совершенствоваться. Это качество материалов и технологий их обработки, качество мысли, поиск новых форм, философия и история бренда, позиционирование. При идеальной комбинации, внимании к деталям и динамике бренд со временем становится принадлежностью к образу жизни класса люкс.
Алексей Гусев:
– Качество и бренд далеко не параллельно идущие понятия, но очень часто бренд ассоциируется именно с качеством и дороговизной. Бренд – это имя, а за имя приходится платить. Такой тезис для некоторых клиентов в сегодняшних условиях кризиса становится определяющим фактором, и они склоняются в сторону малоизвестных фирм.
|
Итальянская элитная мебель славится своим высочайшим качеством. В каталоге онлайн-магазина ekspert-mebel.ru широко представлены диваны из италии разнообразных форм и расцветок от лучших производителей из Аппенин. Непревзойденный комфорт, высокий стиль, великолепное качество, выгодные цены. |
Екатерина Елизарова:
– Составить конкуренцию состоявшимся брендам – это большая ответственность. Я, к примеру, создавая коллекции предметов мебели под собственным брендом, произвожу их в Италии. Пока в России, увы, знаменитого итальянского качества достичь невозможно.
Сергей Денисенко:
– Я думаю, что не за всяким «престижным» брендом стоит высшее качество продукта. Если стоит выбор между стулом знаменитой фабрики с торчащими саморезами под сидением и стулом, например, не столь знаменитой фабрики без такого дефекта, я выберу второй – с условием, что он не будет уступать по качеству в других аспектах.
Иван Деминов:
– Как правило, за «престижным брендом» в первую очередь стоит именно качест-
во, своя некая философия происхождения и создания своих коллекций. Я считаю, что среди классического дизайна мебели у продукции No name очень мало шансов тягаться с именитыми брендами, потому как процесс производства и позиционирование на мировых рынках нарабатывается десятилетиями. Куда оптимистичнее, на мой взгляд, обстоят дела в современном дизайне мебели. Здесь в первую очередь важна идея и посыл к потребителю, а на материалах и процессе изготовления можно экономить. Ведь главное – вызвать желание потребителя, полюбить продукт, удивить его. И в этом плане продукция No name способна это делать.
Ольга Дресвянникова:
– В Европе, например, существует множество демократичных марок, предлагающих довольно хорошее качество. Причем эти марки не копируют изделия из сегмента люкс и премиум, а разрабатывают свои собственные коллекции, отвечающие современным тенденциям и потребностям. У нас таких единицы. Из местных, пожалуй, не назову никого, знаю москвичей – Archpole.
Екатерина Елизарова:
– Подделки ради экономии бюджета не приемлемы. Пусть это будут акцентные вещи, и их будет немного, но обязательно подлинные.
www.sobitiy.ru/news/mnogie_pokupateli_ljubjat_brendy_doverjajut_brendam_i_gotovy_pereplachivat_za_imja/2015-10-06-10180
|