|
Страница 1 из 4 страниц.
|
Известный американский журналист Такер Карлсон побеседовал с российским философом Александром Дугиным. Видеозапись 20-минутного интервью он опубликовал на своей странице в соцсети X. Карлсон в описании под видео написал, что Дугин «самый известный» политический философ в России. Интервью, по словам Карлсона, было записано в Москве. Карлсон отметил, что в США считают идеи Дугина опасными
|
|
|
|
|
|
Сегодня сходятся воедино несколько плоскостей, до последнего момента представлявших собой нечто самостоятельное: 1. Религия, богословие и особенно эсхатология, казалось, давно изгнанные на периферию, но снова проникающие во всё вплоть до быта. 2. Геополитика, где разыгрываются фундаментально несопоставимые типы миропорядка. 3. Политические идеологии, выворачивающиеся наизнанку в запретные гибриды (наци-либерализм)
|
|
|
|
|
|
Алексей Гончаров рассказал, как Институт Философии РАН философствует насчёт эвтаназии. В предыдущих своих статьях Гончаров рассказывает о том, что делается в Институте философии РАН. Это очень интересно и удивительно. В Институте, не таясь, орудуют представители пятой колонны, философы, не стесняясь, осуждают СВО, развивают death studies, продолжая линию, намеченную ещё Соросом и его присными. На мой взгляд самое существование Института Философии
|
|
|
|
|
Беседа с заслуженным профессором, многолетним руководителем кафедры истории русской философии Московского государственного университета имени Ломоносова, доктором философских наук Михаилом Александровичем Маслиным. — Михаил Александрович, существует ли, на ваш взгляд, возможность создания русского мировоззренческого канона, и какова его актуальность для современной России? — Я бы ответил словами Ивана Васильевича Киреевского
|
|
|
|
|
|
В публикации «Как английский язык стал оружием», мною уже освещалось, что так называемые курсы критического мышления специально внедряются как инструмент американского влияния. Эта история имела своё интересное продолжение после того, как на пресс-конференции за суверенизацию философии, на которой я имел честь выступать вместе с Ольгой Зиновьевой, Анатолием Черняевым и Леонидом Поляковым
|
|
|
|
|
|
Экзистенциальный кризис России начался в конце XIX века и продолжается до сих пор. В чём суть этого кризиса? В том, что мы перестали понимать, что значит быть русским. "Я русский", — говорил Л.Н. Гумилёв. "Но почему же вы тогда евразиец?" — спрашивали его. Потому что, отвечал Гумилёв, без русских не будет России, а без России изменится физиономия Евразии, а это значит — и всего мира. Мир будет без лица.
|
|
|
|
|
У русского философа и поэта Владимира Соловьева (1853−1900) есть фундаментальное произведение «Оправдание добра» (1897). Вспомнил я его в связи вот с чем. Перечитывал трактаты европейских мыслителей XVII-XVIII вв. (большинство из них принято относить к философам), легшие в основу нынешней так называемой экономической науки. И пришел к выводу, что этим сочинениям следовало бы дать общее название: «Оправдание зла». Почему?
|
|
|
|
|
|
Итак, мировая арена представляет собой вечную борьбу града земного и града небесного (сынов тьмы и детей света), которая в конце времени завершится мистерией Апокалипсиса и славным Вторым Пришествием Иисуса Христа. Эта философия истории Бл. Августин и стала фундаментом христианского мира Запада. Что же касается Византии, то ее гораздо более восточный, «александрийско-антиохийский» мир вообще оказался к истории почти равнодушен.
|
|
|
|
|
|
Сказать, что Иоахим Флорский – личность малоизвестная, едва ли справедливо. Про «три эпохи» и «эпоху духа» Иоахима слышали, наверное, все. Во всяком случае, специалисты. С другой стороны, в замечательном во всех отношениях четырёхтомнике «История западной философии» Джованни Реале и Дарио Антисери, Иоахиму уделено едва несколько строк. При том, что, объективно говоря, переворот, совершённый Иоахимом, превышает по своему значению
|
|
|
|
|
На Онежском озере, на острове среди вод стоят восхитительные Кижи. Смоляные шатры, стрельчатые купола, янтарные главы одна над одной — всё выше, выше, к лазурным небесам. Кажется, готовая к старту, стоит гигантская золотая ракета, деревянная, построенная без единого гвоздя, устремлённая в разъятое русское небо. Ещё одна молитва русского старца, ещё один поклон бесподобного праведника, и взревёт могучий огонь, озарятся воды, и уйдёт в небеса
|
|
|
|
|
|
Есть понятие космизма как мирового явления, восходящего еще к античной культуре. Но русский космизм своеобразен, уникален, ни на что не похож. Он заслуживает сегодня первостепенного внимания, поскольку именно в нем содержатся многие ответы на самые страшные вызовы нашей эпохи. Можно даже сказать, что статус родоначальников русского космизма гораздо выше, чем статус философа, писателя, прогнозиста, аналитика.
|
|
|
|
|
|
БРИКС: творение многополярности XV саммит БРИКС: многополярный мир учреждён На XV саммите стран БРИКС было принято историческое решение о приёме в эту организацию ещё шести стран — это Аргентина, Египет, Эфиопия, Иран, Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты. Таким образом фактически завершилось формирование ядра многополярного мира. Хотя БРИКС, ранее БРИК, было условным объединением стран полупериферии
|
|
|
|
|
Российская армия становится взрослее и опытнее по мере того, как противник преподносит ей все более коварные уроки. Он учит нас воевать, учитывать ошибки, приспосабливаться к новой обстановке, а также менять стратегию и тактику. Любая война – хороший учитель. Особенно для тех войск, которые находятся на линии боевого соприкосновения, уверен военный обозреватель "Комсомольской правды", полковник в отставке Виктор Баранец. — Виктор Николаевич, будет ли Украина накапливать силы, чтобы проломить наше предполье
|
|
|
|
|
|
Покушения украинских и западных спецслужб на лидеров общественного мнения в России, в частности, заставляют задуматься о том, насколько в России недооценена роль интеллектуалов и идеологии. Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал писатель, публицист Платон Беседин. — Платон, мы с вами записываем интервью уже после Дня Победы. В этом году вокруг праздника было очень много опасений,
|
|
|
|
|
|
Сегодня 2 мая. Ровно девять лет назад началась война. «Кровавый день. Чёрный день» (с). Дата, разделившая мир да «до» и «после». И надо было бы написать текст, целиком и полностью посвящённый ей. Но я от этого воздержусь. Для меня лично это очень тяжёлая тема. И воспринимать её спокойно я ещё не готов. А это необходимо. Но я хочу поговорить о другом. Не менее важном. А, на данный момент, возможно даже и более. 2 мая 2014 года началась война
|
|
|
|
|
Под гул тревожных новостей с Ближнего Востока недолго сделать вывод о том, что эта земля ограблена и сведена к полигону обкатки самых отчаянных боевых практик. Если на прилагательное «арабские» самой устойчивой ассоциацией является уже не слово «цифры», а «террористы», дела достаточно плохи для того, чтобы захотеть изменить их любой сходной ценой. «Северное» представление обо всём регионе от Азии до Африки зачастую ограничивается этническими фото
|
|
|
|
|
|
Страшная новость, пришедшая вчера, за несколько часов заставила пройти морально весь «онкологический цикл»: отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие. Многих. В том числе и меня. Даже несмотря на то, что в отличии от Дарьи Дугиной, с Владленом Татарским я не был знаком в принципе. От слова «вообще». И до нынешней военной эскалации я о нём только слышал. Не более того. Но его гибель – это действительно тяжёлый удар. И да – враг знает
|
|
|
|
|
|
Одним из главных средств ментальной войны, инструментарий которой отточен Западом и теперь применяется против нас, являются мемы. Нет, не те, что в интернете. Иные. Коротко сформулированные константы, воспринимаемые просто, принимаемые за аксиому, с которыми как бы «не поспоришь». Вот пример: «свобода лучше, чем не свобода». Самая лукавая и похабная ложь, что я видел. Не по форме – по содержанию. Потому, как формулировка свободы у них
|
|
|
|
|
Глава ЧВК «Вагнер» Евгений Викторович Пригожин вчера опубликовал своё официальное письмо к руководству Минобороны о вероятной попытке контрудара ВСУ под Артёмовском. И это был явный политический акт. Также вчера завершилась история с попыткой запрета захоронения погибших бойцов ЧВК «Вагнер» в Горячем Ключе. История омерзительная. Но тоже абсолютно политическая. В обоих случаях со стороны Е.В. Пригожина происходило опубличивание того
|
|
|
|
|
|
Эта легенда появилась в индийской части романа Иван Ефремова "Лезвие бритвы" со ссылкой на Брахмавайварта-пурану (одна из священных книг индуизма). При всём интересе Ивана Антоновича к индийской мифологии и философии, этот фрагмент скорее играет роль нравоучительной притчи, а не справки по мифологии. Текст, в передаче Ефремова, выглядит так: "Мохини загорелась неистовой страстью к Брахме, но он не заметил её, погруженный в раздумье
|
|
|
|
|
|
В статье «Троцкий и шляпа волшебника» мы рассказали историю удивительного превращения горстки деятелей Четвёртого интернационала в политическую секту неоконсерваторов, весьма влиятельную в вашингтонской политической жизни последних тридцати лет. Но это – лишь внешняя канва истории неоконов. Нас же более интересуют сокровенные смыслы, стоящие за их внешней деятельностью. И здесь нас ждёт встреча с крайне важной в мире неоконов
|
|
|
|
|
Есть древний миф о витязе, сражённом в бою. Враги рассекли его, и рассечённое тело разбросали по всем сторонам света. Кудесник собрал это кровоточащее рассечённое тело, полил мёртвой водой, и тело срослось. Полил живой водой, и витязь воскрес, взял копьё и вскочил на коня. Россию в 1991 году рассекли и разрубили, разбросали её земли, её народ по разным частям света. Рассечённая Россия страдала. Но явился кудесник и стал собирать Россию
|
|
|
|
|
|
Максим ШЕВЧЕНКО. Время Дугина — это время священной войны. Вся политическая метафизика Дугина сконцентрирована на войне за смыслы — бо́льшие, нежели человеческая жизнь. За смыслы, приобретающие измерение непостижимого разумом, но открывающегося в вере, за смыслы "священного". Всё своё время осознанной жизни Дугин говорил о непримиримом конфликте между духом и материей, противостоянии человеческого и сверхчеловеческого, конфронтации моря и суши
|
|
|
|
|
|
Наше научное сообщество, наше преподавательское сообщество – носители либерального вируса. Аналогично, как защитники батальона «Азов», запрещенной в Российской Федерации террористической организации. Там либерализм в сочетании с нацизмом и русофобией. А у нас либерализм в сочетании просто с русофобией, без украинского нацизма. Тем не менее, эта идеология очень сходная. И на этой идеологии построена наша система образования
|
|
|
|
|
В России логически должны начаться существенные внутренние реформы. Этого требует СВО, которая, предельно обострила противоречия с Западом. Сегодня любой видит, что просто так пользоваться нормами, методами, концептами, продуктами этой цивилизации более не безопасно. Запад распространяет вместе со своими технологиями свою идеологию, проникающую во все сферы жизни. Если мы признаем себя частью западной цивилизацией, то и должны соглашаться на эту колонизацию добровольно
|
|
|
|
|
|
Подвиг хорош не целью и не результатом, а сам собой. Своим напряжением, своей решительностью, своим предельным и запредельным рывком. Именно потому, что русский покой столь силён и тяжёл, ведь это бытие Земли, русский подвиг так труден и вместе с тем так бесконечен. Если русский человек отрывается от завораживающей неподвижности, он попадает не куда-то, а в самую сердцевину священной истории и сталкивается в ней лицом к лицу
|
|
|
|
|
|
весь пафос направлен на то, чтобы европейцы поняли, что мсье Боррель прав: «Если мы не сможем диктовать стандарты, мы можем потерять власть в этом столетии». По большому счету в подоплеке-то вопрос о том, что на кону – Всемирная Власть Запада. «Что-то пошло не так». Хотя… он просто развивает в текущей политической обстановке идею, заложенную в Священном Писании: «Так будут последние первыми, и первые последними…» А уж как не хочется быть «дичью»…
|
|
|
|
|
Этика – это правила поведения человека в галлюцинаторном мире. Я начну обсуждение этического кодекса с отношения человека к животным. Как мы относимся к животным? Мы к ним относимся как к природе. Мы по одну сторону, они – по другую. Они – это «фюзис», мы – это субъективность. Они живут в вечности, мы – во времени. Что из этого следует? То, что животные умирают, но у них нет смерти. У нас есть смерть, но мы сингулярны. То есть повторить нас ещё раз вселенная не может. Для этого недостаточно...
|
|
|
|
|
|
Приходится слышать, в том числе и из уст президента, о социальной ответственности бизнеса. Крупный предприниматель, сколотивший несметное состояние на русской нефти, русских лесах и алмазах, используя труд русских людей, этот богач должен тратить свои доходы не только на приумножение своих сокровищ, на развитие своего производства, но и возвращать часть прибылей народу, который сделал его богатым, земле, у которой он отнял её животворные соки. Таких предпринимателей — сынов Отечества...
|
|
|
|
|
|
Экология сегодня активно выталкивается на первый план. Стоит только вспомнить отмороженного подростка Грету Тунберг, пытавшуюся с другими детьми остановить полет самолетов, поскольку они подвергает облака харассменту или по какой-то иной, но в целом схожей причине. То есть Грета сегодня празднует и опять в которой раз прогуливает школу, развлекаясь на яхтах с пожилыми миллиардерами, то же экологически озабоченными. Мирча Элиаде великий знаток мифов и религий однажды сказал: природа...
|
|
|
|
Страница 1 из 4 страниц.
|
| |
|
|