sergs-inf.livejournal.com 22.07.2016 03:02
Одесский припортовый завод. Один из немногих оставшихся на территории Украины высоколиквидных предприятий, находящееся в госсобственности и производящее пользующуюся высоким спросом химическую продукцию – минеральные удобрения, Украина наконец-то решилась продать.
Подготовка Одесского припортового завода (ОПЗ) к продаже сопровождалась многочисленными скандалами.[1]
Это понятно, актив – один из немногих, который продать можно быстро и сравнительно не дешево. Условие продажи, правда, подразумевало что покупателями не будут бизнесмены из «страны агрессора», под которой украинство почему то подразумевает Россию. Покупатели, как говорила хунта уже выстроились в очередь, трясут своими чековыми книжками. И вот, Одесский припортовый завод (ОПЗ) был выставлен на продажу, а желающих купить его в реальности как то… не нашлось.
Купцы сказали – дорого.
По официальной версии, потенциальных инвесторов смутила стоимость актива. Учитывая задолженность предприятия в размере $193 млн перед компанией Group DF, пеню, проценты и обсуждения финансово-долговых вопросов в Стокгольмском суде, некоторые потенциальные инвесторы пожелали реструктуризации долга. В итоге, Одесский припортовый завод был снят с продажи, и перевыставлен, с учетом пожеланий покупателей, будет ориентировочно в сентябре. Первоначальная стоимость актива составляла 13,2 миллиардов гривен. Заявки на участие в конкурсе не поступило ни одной.
Но это была официальная версия, о ней говорили в СМИ. Есть и другая версия реальных опасений потенциальных покупателей. Первое – непонятная политическая (и геополитическая) ситуация на Украине в целом, и подвешенный вопрос с территориальной принадлежностью Одессы в будущем. Тут вспоминается анекдот про атлас, школьника и учителя географии, смысл которого состоит в том что отец отказался покупать сыну атлас, пока не будут окончательно установлены границы государств. Что бы новый каждый раз не покупать. Так и с заводом – потенциальных покупателей несколько напрягает, что после покупки актива его администрацию окружат непонятные «активисты» «АТО» в камуфляже с автоматами и пулеметами и предъявят какие нибудь свои права на предприятие. Так же и геополитическая ситуация не дает пока никакой конкретики, в составе какого государства в обозримом будущем окажется Одесская область – не совсем понятно.
Есть еще один момент – аммиакопровод, идущий от Тольяттинского азотного завода, поставляющий как аммиак на перевалочный порт, так и в виде сырья на Одесский припортовый завод. В портовой зоне Тамани идет строительство крупного производственного центра[2], который будет ориентирован на экспорт аммиака в Европу и азиатские страны. Производственные мощности должны быть построены ориентировочно к 2020 году, после чего необходимость в аммиакопроводе на проблемных украинских территориях отпадает как таковая. Соответственно и Одесский припортовый завод остается без сырья, следовательно его ценность определяется лишь в виде стоимости металлолома, на который его можно будет сдать вместе с аммиакопроводом.
Процесс переноса транзитных магистралей в обход стремительно дичающих территорий бывшей Украины говорит только о том, что в будущем ничего хорошего на них происходить не будет. Проще проложить маршруты и трубопроводы в обход, чем договариваться с «проводниками», «вождями», «патриотами», «поводырями» и прочими непонятными «диктаторами» коих скоро будет довольно много на квадратный километр разлетевшейся на куски «второй Франции».
Ссылки
[2] – | Минтранс утвердил план-график строительства перевалочного комплекса «Тольяттиазот» в порту Тамань - Морские вести России
www.morvesti.ru/detail.php?ID=37138
Разработка проектной документации, учитывающей изменения в проекте и законодательстве, и прохождение госэкспертизы состоится до середины января 2017 года. Ввод 1-ой очереди терминала запланирован на 2017 год, ввод 2-ой намечен на 2020 год.
|
|