ПравдаИнформ: Напечатать статью

Фильм «Облачный Атлас».

Дата: 17.11.2012 12:09

Собственно позавчера вечером сходил на этот прекрасный фильм и вам советую его посмотреть, сейчас расскажу почему.

Стандартные оценки в виде качество картинки, актёрской игры, крутости спец эффектов к этому фильму применять явно не стоит. Это не очередной блокбастер, который хочется посмотреть чтобы отвлечься от окружающего бренного мира. Это не красивое Фентези, которое унесёт тебя в далекий чудный мир. Это совсем о другом и за очень продолжительное время, это один из немногих фильмов, в который его создатели попытались внести глубокий смысл, заставляющий людей задуматься об окружающем их мире и обществе…

По этому оставим всю оценочную для фильмов шушеру в стороне, и поговорим о идеях и смыслах, которые заложены в этот фильм…


Одна душа и полдюжины жизней.

Всегда любил фильмы, в которых используется сюжетный приём, в рамках которого нам показывают несколько параллельных сюжетных линий, которые в конечном итоге приходят к чему-то одному, пересекаются в едином событии, связываются единым смыслом и тому подобное. К таким фильмам например относится Snatch (В России известен как «Большой Куш» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Большой_куш_(фильм,_2000)) или «Спи__дили» в авторском переводе от Дмитрия Пучкова http://oper.ru ) от режиссера Гая Ричи.

Из книг подобный же приём можно например отметить у Вадима Панова (www.vadimpanov.ru) в его серии «Анклавы» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Анклавы_(серия_романов)). Настоятельно советую тем кто не гнушается жесткого чтива.

Так вот, в фильме, есть ряд человеческих душ, важных для истории человечества, которые тесно взаимосвязаны друг с другом, и в каждой новой реинкорнации, так или иначе, они соприкасаются друг с другом и влияют на ход развития человеческой цивилизации.

Всего рассматривается несколько эпох и тем:
Середина 19ого века и отношения к рабству в США.
Начало 20 века, промежуток между первой и второй мировой войной, в этом времени пишется музыкальное произведение «Облачный Атлас»
Конец 1960ых, Америка, Попытка нефтянников устроить взрыв на собственной АЭС, чтобы Американская энергетика развивалась через нефть без использования ядерной энергии.
2012 Год, Свобода человека через призму домов для престарелых.
21хх год, Нео-Рабство, когда есть чистокровные люди, а есть генносмоделированные рабы.
2ххх год, Fallout, мир после техногенной катастрофы человеческой цивилизации. Часть людей скатилось в варварское существование, вплоть до каннибализма, часть — освоило технологии предков, создало новое общество, но вымирает. (как я понял от радиации)

Вроде ничего не пропустил.

Рассматривая выше описанные эпохи и события тех времён, создатели фильма, в целом, говорят о чем-то большем, чем просто об отдельных событиях. Можно сказать, что постулируются определённые принципы существования человеческого общества, причём в рассмотрение попадают преимущественно ущербные принципы которые ведут цивилизацию к неминуемому краху. Какие именно, расскажу чуть попозже.

Душам, и их реинкорнациям, свойственно принимать определённую позицию в этих эпохах. Например актёр Хьюго Уивинг, который играл агента Смитта в матрице, в каждой реинкорнации является олицетворением этих худших принципов. Он рабовладелец который считает себя превыше других 19 веке, он наёмный киллер в 1960ых, он дьявол в 2ххх ых.

Не буду подробно вам рассказывать о всём фильме, иначе будет не интересно смотреть, а чтобы дать вам понять, какие смыслы вкладываются в картину, расскажу лишь об одной эпохе, но достаточно подробно. Осторожно спойлер:

21хх год. Человечество научилось с помощью генной инженерии создавать себе подобных репликантов, которые ничем не отличаются от нормальных людей, за исключением того, что рождаются уже взрослыми и из пробирки. Подобные репликанты используются как рабы. История рассказывает нам о девушке, которая будучи искусственно созданным человеком, работала в кафе. Каждый день её жизни был такой-же, как и все предыдущие и все последующие, за исключением последнего дня.

Она просыпалась утром, выходила из своей капсулы для сна, принимала душ, завтракала белково/углеродным коктейлем и принималась за работу кассира, официанта, кулинара. Для «рабов» был собственный кодекс поведения, если они его ослушаются их ждёт аннуляция-смерть. Например за попытку бегства с территории работы. Или за неправильное обслуживание клиента.

До позднего вечера они работают. Закончив рабочий день, они ужинают тем же самым коктейлем и ложатся спать. Завтра начинается точно также. В их жизни нет музыки, нет книг, нет телевизора или интернета, нет ничего, кроме 10 лет подобной работы.

И вот, главную героиню этой эпохи однажды ночью похищает «хороший революционер». Он снимает с неё ошейник в который заложен заряд, который разорвал бы сонную артерию на её шеи, если бы она попыталась сбежать. Он даёт ей убежище в котором она может жить и учиться, познавать мир, читать «Вики», смотреть кино. Помимо «Википедии» она начинает читать разумеется запрещенного тоталитарной властью Солженицина (это не стёб, в фильме серьёзно речь о Солженицине).

После этого ей показывают, что ждёт таких же как она репликантов после 10 лет работы. Будучи работниками, они то считают, что после 10 лет адской жизни, попадут в рай, или хотя бы станут свободными людьми. Но на деле их ритуально убивают, а тела отправляют на переработку, из которых делают новых репликантов и те самые белково/углеродные коктейли, которыми их же и кормят.

Короче говоря, утопия по хлеще 1984 Оруэла. Увидев сий ужас, главная героиня не может молчать, она готова сказать всё, что думает по этому поводу. Небольшая группа из 50 человек захватывает местную Останкинскую башню, и героиню выводят в прямой эфир всех крупнейших теле и радиоканалов, и она толкает проникновенную речь на весь мир. После чего революционеров убивают, её ловят, судят, приговаривают к аннуляции, устраивают последний разговор по душам и казнят.

На следующий день по всеми миру начинается революция репликантов и чистокровных людей которые им сочувствуют. Образ главной героине канонизируют…

В принципе, это типичная утопия, отчасти списанная с «1984″, частично с «Матрицы». Правда по сравнению с выше описанными уже известными произведениями, данная утопия на порядок более кровожадна, так как в Матрице люди хотя бы имели иллюзию нормальной жизни. А в «1984″ помимо работы есть типичный досуг. Тут же есть только работа и смерть, и ничего более.

Некоторые из вас, дорогие читатели, конечно скажут, что это типичный заказ на производство революционеров, по средствам кинематографа, но я с вами не соглашусь. Во-первых, потому что я рассказал вам лишь про одну из сюжетных линий, которая непосредственно пересекается с остальными. Во-вторых там не только «тоталитарные режимы которые угнетают свободные народы», но в гораздо большей степени раскрываются определённые черты человеческой сущности и естества, по принципам которых организуется и всё человеческое общество.

То есть в роли врага выступает не какая-то тоталитарная власть, и какой нибудь диктатор, а принципы на которых построено человеческое общество, доминация сильного над слабым, эксплуатация себе подобных, бесчеловечное отношение к другим людям, алчность, лицемерии, эгоизм и прочая и прочая… И соответственно в негативных тонах рисуется и общество, которое зиждется на этих принципах, общество потребления и угнетения одного человека другим.

Если говорить, с идеологической точки зрения, то я как коммунист считаю, что западное капиталистическое общество, как раз таки и основана на подобных принципах. Рыночная модель рассчитана на то, что «человек человеку волк», и в конкурентной борьбе, сильный победит слабого, произойдёт естественный отбор так сказать. Конкуренция, борьба, вражда — вод двигатель прогресса западного мира. Именно желание жить лучше чем остальные, быть сильнее чем остальные, с точки зрения западной цивилизации, должно создавать прогресс и вызывать у человека желание развиваться. И в ходе этой самой конкуренции и рождается социальное расслоение, эта конкуренция — ведёт к войнам, эта конкуренция — ведёт к угнетению одних людей другими. И именно этим он, западный мир, для меня и отвратителен.

Такой мир только и в состоянии что выродиться рано или поздно в ущербное общество. В общество, в котором разграничат людей на два класса, на класс быдла/рабов/анчоусов/люмпена и на класс господ/собственников/интеллигенции/дельфинов. И мы то с вами это прекрасно наблюдаем смотря на нашу либеральную оппозиция, читая статьи таких представителей господствующего класса как Юлия Латынина, Николай Сванидзе, Александр Минкин, Геннадий Гудков, Анатолий Чубайс и так далее…

Я же склонен считать, что правильное общество, должно формироваться на принципах, человек человеку друг, брат и товарищ. На взаимопомощи. Где двигателем прогресса является желание сделать лучше не себе, а окружающим. Это абсолютно принципиально отличие всей Русской цивилизации от западных культур. Как во времена Российской Империи, так и во времена СССР, нами двигало желание, сделать жизнь окружающих лучше, а за счёт этого, и свою жизнь в том числе. Ведь делая лучше всем, делаешь лучше и себе.

Эти качества, ценности, которые можно описать как, целостность, общинность, соборность, державность, общность — свойственны Русской Цивилизации и культуре. Именно по этому советская власть смогла прижиться у нас и принести нам не малое количество культурных и цивилизационных завоеваний. Принципы устройства социалистического общества — созвучны культурным установкам Русской Цивилизации. Не будь всё так, у Ленина не было бы не единого шанса на успех.

И те смыслы, которые заложены в фильм, выступают именно против западного, капиталистического, общества, против принципа «человек человеку волк». И именно ему они предрекают подобный сюжет развития. Что вполне свойственно капитализму, который при определённых условиях, превращается в фашизм. Это не объявляется прямо, об этом не говорится открыто, это всего лишь намёки и те выводы, к которым зритель должен придти самостоятельно. Хотя возможно я воспринимаю этот фильм именно подобным образом, в свете своих идеологических воззрений.

А вы, имея иные воззрения, увидите в нём нечто другое. В любом случае, в фильме есть смысл и он заставляет задуматься, а это для современного кинематографа — большая редкость. И фильмы, которые заставляют думать, а не принимать или отвергать уже готовую позицию, или просто перестать думать, а лишь смеяться над глупыми шутками — в любом случае благо. Это нормально, когда при взгляде на одно и тоже произведение искусства, людьми овладевают разные эмоции.

Конечно фильм рассчитан на западного зрителя, по этому там и Солженицин (ведь западные люди понятия не имеют, сколько вранья в его творениях), и немного педерастов, которые могут отпугнуть нашего зрителя. Но в целом, картина, в которую заложены смыслы, картина которая после просмотра заставляет думать, это прекрасно. Всячески советую вам посмотреть, вот трейлер:

youtu.be/if2qvXXAyvE

Ну а я пожалуй пойду закажу книгу, по которой был снят этот Шедевр. Приятных вам выходных.

Запись опубликована Lenin Kerrigan – Блог совка патриота.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru