ПравдаИнформ: Напечатать статью

Война смыслов — 6. Информационное оружие — фабрика грёз.

Дата: 01.11.2012 09:15

Фабрика грёз

Аватар

<:CAPTION:>

Продолжим с вопроса из предыдущей части — почему все ориентируются на рейтинги "большой тройки" из США и других значимых рейтинговых агентств нет? Можно рассуждать о "военной силе" США, но это вопрос как минимум спорный. Можно сказать, что у США много денег. Но в общем то, как показывает нереальный долг США, у американцев много чужих денег. Потоками которых они манипулируют в своих целях, в том числе и с помощью рейтингов.

Суть в том, что очень много людей (и в США, и в прочих странах) верит в то, что американский образ жизни самый лучший, что американская демократия — самый продвинутый строй на планете, что американская мечта — путеводная звезда, а американский президент это самый достойный лидер. И сколько не показывай этим людям статистику по количеству заключенных в США, финансовые показатели США или факты про пытки в тюрьмах США — их не поколебать. Фактически это то, что называется "промывка мозгов".


Эта промывка с самого раннего детства ведется с помощью фабрики грёз — здесь и Голливуд, и компьютерные игры, и популярные книжки и много чего ещё. Вот пришёл типовой "креативный" молодой человек из Туниса в кинотеатр — пусть его зовут к примеру Саид. Покупает попкорн (в который сейчас входят и усилители вкуса, определенным образом влияющие на мозговую активность) и колу и смотрит к примеру Аватар. Помните описание опыта "стимул – реакция"? Саиду с экрана обаятельные актеры показывают вполне определенные образы и поведенческие установки, а в центр удовольствия вбрасывается большое количество сахара. Фактически, с помощью положительных эмоций и химических веществ закрепляется определённый поведенческий стереотип.

Кто-то скажет, что там страшного от одного раза. Но тут работает закон больших чисел. Есть более внушаемые люди, есть менее. После Аватара покажут другой похожий фильм. И в какой то момент достаточно большое число "креативных" Саидов готово выйти побороться за свою свободу. Прелесть метода в двух моментах. Первое, это то, что наличие устойчивых к промывке не так уж важно. А второй нюанс, в том, что креативные Саиды, будучи наиболее податливыми к манипуляции, легко принимают "нужных" лидеров.

Это крайний пример, в мягкой же форме правильные (читай нужные США) идеи прививаются всю жизнь [1]. Это влияет и популярность профессий ("бухгалтер, милый мой бухгалтер..."), и на отношение к жизни ("пора валить из этой страны..."), и на политику. Так что стоит задуматься, как так вышло, что Голливуд снимает фильмы для всей Земли, а любой другой кинематограф маргинален.


Статья к ознакомлению: Западная культура как оружие [2].




Ссылки

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.


[1]Влияние кино (фильмов) на человека (аудиторию) – review-film.ru

[2]Западная культура как оружие уничтожения – oko-planet.su

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru