Идеология, мировоззрение – система взглядов, формулируемая составляющая часть мировоззрения человека или сообщества – греч. ιδεολογία. От греч. ιδεα — филос. значение, «идея, общее свойство, начало, основание, принцип»; и λόγος — от древне греч. обозначающего «слово, речь, разум; мнение». Когда пытаются объяснить идеологию, почему-то сразу переходят на общественную идеологию. Как будто личной идеологии у человека нет. Греческое λόγος — слово, разум, относится именно к человеку в единственном числе. Формирование мировоззрения человека происходит в процессе взаимодействия древних инстинктов заложенных в подсознание и осмысление окружающего. Древний животный инстинкт и разум; мое, все мое, никому не дам, стремление к превосходству, выжить любой ценой… – все это от древнего животного подсознания; доброта, желание поделится, помочь, самопожертвование… – это от разума. Человеку присуще сразу несколько мировоззрений, семья, отношение к собственности, обществу, государству они все различны (человек легко поделится общественным и не отдаст своего). Формирование мировоззрения зависит от отношения общества к человеку и человека к обществу, на основе этого разумом человека создается идея, идеология, желание что то изменить или не менять улучшить или оставить все в покое. Со временем, с познанием мира, идеология человека подвержена изменению.
Отношение к миру первоначально формируется у человека и только потом переходит на общество. У каждого человека свой взгляд на окружающий мир, на общество. Он может совпадать с другими людьми или не совпадать. При совпадении появляются группы, сообщества, общество единомышленников. В зависимости от идеи и цели, возникают отношения к миру и обществу, человек выстраивает свое поведение. Идеи бывают различны, от преобразования мира до добычи пищи, то есть сложные и простые. Каждый человек хочет иметь свое жилье, один хочет его приобрести готовым, другой построить, цель одна, иметь жилье. Как Вы думаете, это одна идеология, или разные? Сложное отношение к идеологии в России. Коммунистической идеологией власть напугана, поэтому есть стремление ее не обсуждать, как бы забыть про нее, в лучшем случае очернить всё и вся относящие к ней, хотя и там есть здравые зерна. В России с одной стороны человеку, группе, сообществу, партиям, идеология разрешена, с другой стороны государству поставлен запрет в выработки своей объединяющей идеологии. Практически заложено разделение общества как государства на раздельные группы. То есть наше государство не должно быть монолитным в своем единении. У государства нет и не может быть идеологии, Вы в это верите? Тогда объясните почему государство послало свои войска в Сирию, почему оказывает гуманитарную помощь «Донбассу», Абхазия, Осетии и т.д. на основании чего (купили, продали), или все же это идеология? Когда говорят что в России нет идеологии на уровне государства, это ложь. Идеология есть и активно продвигается, спросите любого гражданина хочет ли он быть очень богат и в большинстве случаев услышите положительный ответ. Эта идея – идеология капитализма. Где главный принцип стань богатым, не об этом ли «кричат нам все телеэкраны». Не об этом ли говорит президент, говоря — развивайте частный бизнес, становитесь богатыми эксплуататорами. Идеология власти — все для богатых. К примеру, когда говорят об ипотеке, кто больше всего будет доволен, думаю что банкиры, дать под проценты деньги не эта ли их «голубая» мечта. Идеология капитализма, идеология богатства, не потому ли что она привита обществу, идет воровство и казнокрадство, именно поэтому столько громких скандалов, когда само правительство замешено в этом. Это идеология. Даже можно сказать, что казнокрады не в такой степени уж и виновны, больше вина государства, именно оно сказало: обогащайся, богатый это гордо. Возникает идеология богатства, и народ им нужен только как источник дохода. Строятся платные дороги, какие-то предприятия и прочее, ради чего? ради обогащения. И те десять процентов богатых, прекрасно это усвоили. Богатство и власть развращает, опустошает душу. Сегодняшняя жизнь общества напоминает жизнь мотылька однодневки: жить сегодня и сейчас и не думать о будущем. Банкиры, предприниматели накапливают капиталы, для них это главное. Бездумное обогащение, обеспечение материальными ценностями себя и своих потомков приведет к деградации. К деградации ведёт и «мимикрия общества» когда оно не имеет своего мнения и полностью зависит от личности, в ожидании нового лидера. Идеология капитала: всё можно, все доступно. Отсюда «алмазные мальчики», отсюда пожить для себя, отсюда появление «диких» случаев самоубийства несовершеннолетних. Издевательств над беззащитными и слабыми. Изменение духовности. Ложное представление о цели жизни. Журналисты, политологи, телеведущие изо дня в день «пичкают» население Америкой, Украиной, Европой… чужими странами, только не проблемами своей страны, почему? («Политологи» – есть интересные личности, ругать Америку, Европу, Украину и т.д. без вскрытия глубинных причин, отчего и почему, равнозначно ругать бродячую собаку, отодвинется и побежит дальше, не обращая внимания, хотя может и укусить).
Простой человек «лучше» разбирается в чужом государстве чем в своем. Такое впечатление, что у нас проблем нет, только у них. Звучат слова: народ, обычный человек, политолог, эксперт, ученый. Чем отличаются все эти категории общества? Наверно только знанием и способностями. «Великий» эксперт, политолог, не станет великим художником, ученым, у всех разные способности. Способности это главное отличие между людьми. Один силён в математике, другой в химии, третий в животноводстве, четвертый в растениеводстве и т.д.. Говоря о школах и институтах на диспутах звучит иногда мысль: «нам не нужно поголовное высшее образование». Только для части, только для «избранных». И что же за общество мы будем строить? Подоплека здесь, наверное, в том, что высшее образование ведет как бы автоматически на руководящую должность, а если все будут руководить, то кто же будет работать? Это с одной стороны, с другой, необразованным человеком легче руководить. Самое лучшее, что может общество сделать, это когда на 5-7 учеников будет приходиться один учитель, и он же и воспитатель. Человек всегда остается человеком, со своими ценностями и интересом, одни будут работать с землей, другие разводить живность, третьи строить и т.д. это вопрос воспитания, интереса, идеологии. Время идет, земля изменяется, меняется климат. Многие ученые предрекают природные и техногенные катаклизмы. Вполне возможно, что в определенный момент времени для выживания потребуется весь умственный потенциал, страны, человечества (единство). И тогда вопрос образованности, грамотности, встанет на первое место.
Когда говорят о государстве, часто говорят про экономику, производительность труда. Человек своим трудом должен обеспечить свое проживание, обеспечить жизнь своей семьи. До какой степени надо повышать производительность, кто скажет? Понятно, что она не может повышаться бесконечно. Лучшее что может сделать человек это построить полностью автоматизированный завод, который будет выпускать продукцию с минимальным участием человека. Это максимальная производительность. Но встанет вопрос, что делать с людьми не участвующих в процессе производства. У идеологии капитализма нет на это ответа, точнее он есть, «умереть», но он не афишируется. Ученые подсчитали, что если все средства которые уходят на военные нужды, на уничтожение себе подобных, использовать в мирных целях, то человечество вполне обеспечит себя всем необходимым и даже будут излишки. Почему этого не происходит? Мешает общественный строй который существует, желание одних иметь как можно больше, жить беззаботно и не трудясь. Капитализм заранее определен на социальные потрясения и войны. Но время и прогресс неумолимы, и то без чего общество в своем развитии вчера бы вымерло, сегодня является тормозом. Нужны новые модели построения общества. Нужна современная, новая, идеология. Нужны новые отношения между государствами и внутри общества. И это не тот «вечный» путь торговли и производства товаров, ради прибыли и власти.
|