Большинство россиян, за исключением, может быть, части читателей и слушателей либеральных СМИ, возмущены войнами, которые ведут против памятников бойцам и полководцам Красной Армии элиты бывших советских республик и некоторых стран Восточной Европы. Они справедливо считают это кощунством и проявлением черной неблагодарности в отношении освободителей Европы от нацистской чумы. В сносе памятников соотечественники видят подлое и мелочное стремление марионеток т.н. «цивилизованного» Запада устоять на зыбкой почве паразитического капитализма посредством унижения чести и достоинства великой России.
Однако в державном упоении не следует забывать, что упомянутые памятники символизируют, помимо воинской славы России, силу и могущество советского строя. Этот строй позволил стране в небывало короткий исторический срок модернизировать экономику и военный потенциал. Он сделал ее способной выдержать чудовищное нашествие реакционных сил капиталистической Европы во главе с гитлеровской Германией. Он продемонстрировал цементирующую роль марксистско-ленинских идей, мудрого руководства Сталина И.В. в обеспечении единства и солидарности народов СССР в Великой Отечественной войне.
Вот основная причина ненависти и страха шавок Запада перед монументальным наследием СССР, его непобедимой и легендарной Красной армией. Они понимают, что развал СССР – всего лишь эпизод в эпоху перехода человечества от капитализма к социализму, что коммунистические идеи, сделавшие Россию первопроходцем в строительстве нового справедливого общества, прочно овладели сознанием миллионов жителей Земли. В крахе российской модели либерального капитализма России они усматривают грозное пророчество своей собственной незавидной судьбы.
Времена меняются. Между Россией и Польшей после Второй мировой войны существовали вполне дружеские добрососедские отношения. Тогда старались вспоминать не Катынь или гибель красноармейцев в польском концентрационном лагере после советско-польской войны, а признание независимости Польши именно Советской властью, совместную борьбу против гитлеровской Германии, формирование на советской территории Армии Людовой.
Когда же на волне лживой пропаганды лидеров антинародного движения «Солидарность» дорвались до власти прозападные авантюристы, плутократы и клерикалы, в Польше стали насаждаться иные настроения. Лохов-обывателей стали запугивать «тоталитаризмом», хотя правители довоенной Польши присягали ему вместе с итальянскими фашистами и гитлеровцами. Этот «тоталитаризм» символизируют, по мнению клеветников, советские памятники. В своей борьбе против таких памятников польские антикоммунисты и русофобы играют на идеологических мотивах. Мол, за могилами русских солдат, павших в годы Первой мировой войны, заботливо ухаживают, что же касается советских памятников, то здесь не обессудьте.
Однако из статьи польской газеты Rzeczpospolita (Республика) вырисовывается иная картина. Газета пишет, что в стране муссируются три идеи относительно будущего памятников советским воинам:
Первая самая простая – сносить и убирать. К этому подталкивает исторический опыт. Так поступали в период Второй Польской республики (1918-1939 годы) с ненавистными монументами, которые поставили на польских землях захватчики: например, с варшавским памятником Полякам, погибшим за верность своему монарху (который был посвящен офицерам, павшим от рук участников восстания 1930-31 годов), или с гигантской фигурой Александра II, которая стояла на Ясной Гуре».
Газета замечает, что снос памятника несет в себе символическое послание (необходимое польским шовинистам), однако он лишает грядущие поколения возможности познакомиться со свидетельствами былого. «Одновременно это неоднозначный шаг. Не случайно, российские телеканалы с большим удовольствием сопоставляют снос памятников в Польше и действия террористов так называемого Исламского государства, которые уничтожали музейные коллекции в Сирии».
Не жалует газета и вторую идею, которая заключается в том, чтобы дать коммунистическим памятникам (в особенности так называемым монументам благодарности) вторую жизнь и перенести их на кладбища бойцов Красной армии. «Если мы считаем, - пишет «Республика», - что Красная армия не дала нам свободы, как мы можем за нее благодарить? Даже на кладбище».
Но самая большая опасность, по мнению газеты, заключена в третьей идее: отправлять демонтированные фигуры в Россию. Такой вариант рассматривался в отношении бюста Черняховского. «Не нужно обладать богатой фантазией, чтобы вообразить парк «оскверненных памятников», созданный под Москвой и служащий доказательством «польской неблагодарности». Это напоминает опасение мелкого пакостника, что его гнусные деяния получат широкую огласку.
Но, что же все-таки делать? «Нам необходимо место, - пишет газета, - в котором можно будет собрать, выставить и должным образом описать демонтированные фигуры, бюсты и мемориальные доски. Выставить не как памятники, а как музейные экспонаты. Нам нужна галерея, напоминающая о пропаганде, которая существовала в польском общественном пространстве дольше всего. Галерея, предостерегающая против тоталитаризма и доказывающая неправоту тех, кто делает из борцов с фальсификацией истории варваров (весьма объективная самооценка!), оставляющих за собой руины и прах».
Такое место экспозиции польские либералы-«варвары» высмотрели в давнем лесном полигоне в Червоном бору, расположенном на границе Подляского и Мазовецкого воеводств. Этот район в 1939 году вошел в состав СССР после разгрома гитлеровцами Польши. С местной железнодорожной станции отправлялись эшелоны с польскими помещиками, жандармами, карателями, бандитами и террористами, которых вывозили на восток. В годы Польской Народной Республики в лесу разместили, в частности, военное подразделение МВД имени батальона Армии Людовой «Четвертаки», которое продолжало традицию Корпуса внутренней безопасности, боровшегося с реакционным польским подпольем.
Осенью 1982 года в Червоном боре создали Специальный военный лагерь N 6 для резервистов, вызванных на переподготовку. В действительности, - фантазирует газета, - это был своего рода лагерь принудительного содержания активистов нелегальной «Солидарности». Якобы, резервистов держали на морозе, заставляли заниматься многочасовыми тренировками, запугивали и унижали. Наверное, их посылали туда по рекомендации Нобелевского лауреата Леха Валенсы, бывшего лидера «Солидарности», а затем разоблаченного нынешними поборниками люстраций как агента спецслужб социалистической Польши под псевдонимом «Болек». Газета называет Червоный бор польским ГУЛАГом.
ГУЛАГ – отработанная технология компрометации коммунистического будущего человечества посредством политических спекуляций на трудностях и проблемах социалистического строительства в СССР и других странах. С подачи Солженицына этой технологией активно пользуются враги социализма не только в нашей стране, но и за рубежом. Они становятся тем назойливей и наглей, чем больше кремлевские сидельцы, «стесняющиеся» советского прошлого, извиняются за мнимые «преступления» сталинского руководства.
Такие извинения стимулируют войну против памятников и российских экстремистов, зомбированных антикоммунизмом. Так, накануне визита в Польшу Медведева Д.А. в конце 2010 года, призванного нормализовать отношения РФ и Польши на основе признания Кремлем ответственности сталинского руководства за «катынскую трагедию», произошла очередная попытка подрыва памятника Ленину в городе Пушкин близ Санкт-Петербурга. И это после того, как годом раньше, взрывом был поврежден памятник Ленину у питерского Финляндского вокзала. Помнится, я сочинил на эту тему стишок:
По России колобродят
Стаи взрывников
И порой они заводят
Войну памятников
Рвется памятник под Питером
Камни разлетаются
Там подонки-воители
На Ленина покушаются
Время взято сообразно
Всех оно касается
Когда Кремль буржуазный
Пред Варшавой унижается.
Война против советских памятников в России воодушевляет реакционеров Польши. Но она способствует лишь повышению заносчивых и необоснованных требований с польской стороны к Кремлю. «Мы не можем ждать от России, что она скажет: «Убивать невинных поляков — плохо. Палачей надо назвать поименно, - заявляет в одном из интервью российским СМИ бывший шеф-корреспондент «Газеты Выборча» в России Вацлав Радзивинович… - Какие годовщины двух страшных событий девяностолетней давности приходятся на этот год (2011)? – спрашивает он в одном из интервью российским СМИ и отвечает: - Я вам скажу. 1 марта — 90 лет со дня начала мятежа в Кронштадте. Июнь — разгром тамбовского крестьянского восстания, с химическими атаками и расстрелами заложников. И этот год в Москве проходит без всяких мероприятий».
Польский журналист советует россиянам самим посмотреть на свою страшную историю и признать, что убивать крестьян в Тамбове и матросов в Кронштадте — плохо. Он полагает, что правительству РФ не хочется говорить о своей истории. Ему легче сделать заявление на экспорт: приехать в Польшу, тихо извиниться, вместо того, чтобы инициировать дебаты на тему «Кто мы, откуда мы идем, а главное — куда».
Что ж, дельный совет и предложение. Нам, действительно, стоит разобраться, куда мы идем. В капиталистическое прошлое вместе с марионеточными режимами Восточной Европы, где нас ждут дальнейший распад и участь банановых республик, или в коммунистическое будущее, движение к которому требует большого напряжения сил, но вознаграждается победой идеалов солидарности, добра и справедливости. И, конечно, на этом перспективном пути уже не повторятся такие трагедии прошлого, как кронштадтский мятеж и тамбовское восстание, тем более в сочетании с вымыслами о химических атаках.
Ведь сам Радзивинович, хотя и из соображений политкорректности, признает: Советского Союза нет уже 20 лет, а железные дороги и трубопроводы работают. «Это значит, что здесь все было сделано на совесть. Есть много советских достижений, о которых вам надо говорить и которыми надо гордиться. Я, например, с огромным удовольствием делал статью о юбилее полета Гагарина и встречался с человеком, который строил космический корабль и до сих пор жив». Не за такие ли высказывания Вацлав лишился своей должности корреспондента «Газеты Выборча» в России?
Этого я не знаю. Знаю только то, что он выплыл в текущем году уже в качестве польского корреспондента радио «Эхо Москвы». Этот либеральный рупор поинтересовался 09.04.2016 у своих российских слушателей, оскорбляет ли россиян снос памятников советским воинам и военачальникам в Польше? Выяснилось, что 66 процентов из них не оскорбляет, 34 процента оскорбляет. Тех, кого оскорбляет, попытался успокоить Вацлав Радзивинович. Он сказал, что памятников определенных под снос, видимо, будет не 500, а 300, и подтвердил, что все памятники предполагается свезти в одно место – в Червоный бор.
Вообще, Вацлав – личность интересная. Он любит кошек за их необыкновенное чутье. «Моя кошка Мася, - как-то откровенничал Радзивинович, - проверяет качество здешней (московской) еды. Я стараюсь кормить ее мясом, и она ни разу не съела мяса из обычного супермаркета. Зато она трескает мясо из халяльной лавки. В Москве нет нормальных молочных продуктов, нет ветчины, колбасы. Здесь вроде бы всего много, но цены огромные, а качество — ниже плинтуса. Я родился в деревне, я разбираюсь в еде, и мне кажется, что здесь просто травят людей. Иначе чем объяснить то, что они так недолго живут? В Москве просто еда плохая».
Однако кошка по кличке Ляля, принадлежавшая бабушке и дедушке журналиста и жившая с ними в лесном поселке под Белостоком, отличалась еще политической прозорливостью. Она превосходила по этой части самого Иосифа Виссарионовича Сталина, который не смог угадать точной даты начала нападения на СССР Гитлера и доставлял Польше одни неприятности, в частности, осуществил с Гитлером раздел Польши. В отличие от него Ляля точно знала, что страшная война, начнется 22 июня, и предприняла все возможное для обеспечения безопасности себе и котятам. 21 июня, в субботу, она аккуратно перенесла куда-то в безопасное место своих котят с чердака дома. В перестрелке, которая завязалась между красноармейцами и бойцами Вермахта на следующий день, участия уже не принимала.
Пан Радзивинович забыл упомянуть, а кошка его дедушки и бабушки не смогла предвосхитить, что И.В. Сталин в предчувствии гитлеровского нападения еще 4 июня распорядился создать в составе Красной армии 238-ую польскую дивизию. После этого разговоры у нас и в Польше о том, что вождь народов мстил полякам Катынью за поражение Красной армии в 1920 году, выглядят совершенно неуместными. Сталин руководствовался во внутренней и внешней политике классовым подходом, который не мог не превалировать на определенном этапе советской истории.
Провокационная истерия вокруг «секретного протокола» к Договору о ненападении между Германией и СССР и мнимой оккупации Красной армией Западной Украины и Белоруссии игнорирует ярко выраженное стремление коренных жителей этих стран к воссоединению с братскими народами советских республик. Для них польские паны, воспользовавшиеся Гражданской войной в России для отторжения белорусских и украинских земель, были такими же агрессорами и поработителями, как и немецкие оккупанты.
При продвижении к городу Скидель мотогруппа 16-го стрелкового корпуса Красной армии под командованием комбрига Розанова столкнулась с карательным отрядом (около 200 человек), подавлявшим антипольское выступление местного населения. В результате боя Скидель был взят при поддержке местного населения. На территории Западной Украины отмечались случаи добровольной сдачи польских офицеров, пытавшихся избежать уничтожения со стороны «крестьян и населения, которые активизировались с приходом Красной армии и расправляются с польскими офицерами». 23 сентября Ворошилов и Шапошников приказали: «Военнопленных крестьян Западной Белоруссии и Западной Украины, если они представляют документы, удостоверяющие, что они действительно были мобилизованы поляками, разрешается освободить».
Представлять польских карателей и жандармов, ослепленных классовой и шовинистической ненавистью к трудящимся, невинными жертвами или образцами воинской чести и доблести – обычный прием антикоммунистов и антисоветчиков. В России так же поступают те, кто ставят памятники жертвам т.н. сталинских репрессий. Ставят скопом, не разбираясь, кто прав или виноват. В то же время, Радзивинович не придает значения тому, что многотысячная польская армия Андерса была сформирована и снабжена на советской территории, но в соответствии с традициями польских панов не стала сражаться с немцами и отправилась прислуживать англичанам, под покровительством которых устроилось эмигрантское польское правительство.
Несмотря на такую сервильность, Черчилль констатировал: «героические черты польского народа не должны заставлять нас закрывать глаза на его безрассудство и неблагодарность, которые в течение ряда веков причиняли ему неизмеримые страдания». Его упрек, конечно, следует адресовать польским панам и их идеологической обслуге, а не подлинным польским патриотам, которые в составе Армии Людовой громили гитлеровцев в союзе с Красной армией.
Вслед за извинениями Кремля за Катынь, в Варшаве раздаются требования извинений за катастрофу под Смоленском самолета с польской правительственной делегацией на борту, частью подвыпившей. Претензии панов растут, хотя какие претензии в отношении этого можно предъявлять постсоветской элите России, которая неоднократно извинялась перед Варшавой, которая, как и польские паны, обожает «цивилизованный» Запад?
Впрочем, преувеличивать эту «цивилизованность» не стоит, ибо она плохо влияет на вменяемость политиков. Взять, например, Дональда Туска. Он был вполне вменяемым польским политиком на посту премьер-министра Польши, особенно, на фоне невменяемых братьев Качиньских, одержимых антикоммунизмом и русофобией. Но как только стал председателем Европейского совета, одобрил введение санкций против России, выступил сторонником формирования европейского энергетического союза для противодействия России, обвинил российские Вооружённые Силы в участии в боевых действиях на территории Украины.
В целом, можно констатировать, что пока в России и Польше строили социализм, между народами двух стран существовали дружеские отношения, но как только в Варшаве и Москве стали преувеличивать «цивилизованность» Запада, отношения снова испортились. Выход из ситуации очевиден: ликвидация режима капиталистического варварства в обеих странах или хотя бы в одной из них. Поскольку Польшу сторожит сейчас натовский жандарм, то там восстановление в ближайшее время социализма вряд ли возможно, а в России можно попытаться, если не с помощью революции, то, например, с помощью выборов.
С. Мальцев.
Ссылки
[4] – | В столице Польши демонтирован памятник «Советско-польскому братству по оружию»; власти говорят о реставрации | Новости — NewsBalt
14.11.2011 13:44
morphium.info
|
|