ПравдаИнформ: Напечатать статью

Русофоб и антисоветчик Рязанов

Дата: 05.12.2015 09:29

"С содержанием Вашего поста я согласен.
Но сам я не стал бы высказываться у свежей могилы, потому что Рязанова считаю очень талантливым режиссёром".

(Из комментариев). Просьба принять извинения родных и близких Э.Рязанова

antiseptic.livejournal.com 04.12.2015 20:10

карнавал

Не думал, что когда-нибудь буду согласен на 100% с точкой зрения радиостанции "Эхо Москвы", и, тем более, с мнением глуповатой и вздорной бабенки – Ксении Лариной. Однако тут, что называется, особый случай. Ксения довольно точно ухватила суть происходящего после кончины Э.Рязанова. В целом, конечно, общество восприняло новость о его смерти со скорбью, несоразмеримой с масштабом фигуры, и заслугами, и качествами самого режиссера-комедиографа.

Ларина довольно точно ухватила основные качества его личности, правда, выраженные в косвенных проявлениях типа неприятия присоединения Крыма, поддержки хулиганок из Пусси Райот, неприятия "закона Димы Яковлева" и проч, и проч.

В целом. конечно, Рязанов был не только "антипутинец", антисоветчик, но и махровый русофобище, какого поискать. В его творчестве, начиная с "Карнавальной ночи", и далее, через "Гараж" и так далее, через "Иронию" к "Старым клячам" - всюду одно и то же – презрительное высмеивание действительности, передергивание и выпячивание животного в человеке. Как раз в том человеке, который впервые за всю историю человечества максимально отдалился от животного состояния именно в советском обществе! И нельзя назвать его фильмы сатирой или критикой действительности. По большей части это фига в кармане – как тюфяк Женя Лукашин, как мерзость фильма "Гараж" - "У верблюда два горба потому что жизнь – борьба". Кстати, я уверен, что эта фразочка и есть центровая фраза фильма "Гараж".
И еще там есть подлянка "Я за этот гараж Родину продал!" - и окружающие типа отшатнулась. Потом выясняется, что это герой говорит, типа про домик в деревне (чувствуете, как издевается фильм над понятием "Родина"?). И тут же все его обнимают и присаживаются поближе – ну одноклеточные граждане, понимаешь! И далее, и далее – это не сатира и не юмор – это подлое издевательство над советским и русским человеком.

"Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – это науке неизвестно!" - говорит подпоенный (ловкачи-комсомольцы подпоили, как это здорово – подлость, над которой ржут.)
Кому интересен Большой Космос и жизнь на Марсе, если тут Карнавал! (Кстати, как это пересекается с работами М.Бахтина по смеховой культуре и разрушению вертикальных смысловых систем – тот еще вопрос).
Вот интересный фрагмент передачи "Смысл Игры", где С.Кургинян говорит о творчестве Рязанова.



Вернемся к "Эху Москвы" и к Ксении Лариной. Вот что она говорит:

"...его уход расстроил нацию, она круглые сутки поет ему дифирамбы на всех телеканалах и радиостанциях и, утирая слезы умиления, пересматривает любимые фильмы. «Наш Рязанов»! И вот, пожалуй, самое несправедливое, что может произойти с памятью об этом удивительном, талантливом, мудром и смелом человеке — это превратить его в «нашего Рязанова», в Рязанова тех 86 процентов, что браво вышагивают по брусчатке Красной площади с бумажными цветами и транспарантами «Россия вперед!» и «Верим Путину!».
Пожалуй, стоит напомнить им, что Рязанов не скрывал своего возмущения «делом ЮКОСа» и был одним из немногих представителей российской интеллигенции, кто открыто поддерживал Ходорковского и Лебедева, когда они были в заключении. Рязанов одним из первых поставил свою подпись под обращением в защиту участниц Пусси Райт, понимая всю чудовищность и неадекватность грозившего им наказания. Рязанов без всяких внутренних колебаний и сомнений осудил «антисиротский закон», называя его «людоедским». И уж совсем из недавнего, что окончательно определило его отношения с режимом: это присоединение Крыма и российское вмешательство в украинские события. И это была не молчаливая форма несогласия, а самая что ни на есть открытая, публичная, которую он готов был защищать и аргументировать в любой возможной дискуссии (только никуда его не звали) – именно поэтому он не побоялся поставить свою подпись под воззванием Киносоюза, осуждающим российскую военную интервенцию Украины, под обращением интеллигенции «против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма»."

И опять же, повторюсь, согласен. Не нужно бы народу грустить по поводу ухода в небытие режиссера Рязанова. Этот режиссер ненавидел свой народ.
Надеюсь, и фильмы его уйдут вместе с ним.

Хорошие слова Эльдару Рязанову от Бориса Якеменко


Комментарии

murryc 4 дек, 2015 13:40

С содержанием Вашего поста я согласен.
Но сам я не стал бы высказываться у свежей могилы, потому что Рязанова считаю очень талантливым режиссёром.
А всякий настоящий талант не может не показать жизнь, как она есть, даже если хочет показать и сказать совсем другое. Когда Рязанов показывает жизнь выборочно, то окружение этой выборки он показывает объективно.
Последние работы Рязанова - откровенная гадость, но его фильмы советского времени люблю, несмотря на ясно просматриваемое подъелдыкивание.
Только "Жестокий романс" не люблю, хотя по-режиссёрски и он сделан хорошо. Про этот фильм есть удачная эпиграмма:

Хотя Островский на себя и не похож,
Но не померкло мастерство Рязанова.
И думаешь: как всё-таки хорош
Был старый фильм, который Протазанова.


Прощальное стихотворение Эльдара Рязанова. Ода природе.

В старинном парке корпуса больницы,
кирпичные простые корпуса...
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.

А за окном моей палаты осень,
листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.

Что мне теперь до участи народа,
куда пойдет и чем закончит век?
Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.

Мне здесь дано уйти и раствориться...
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица,
кирпичные простые корпуса...

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru