ПравдаИнформ: Напечатать статью

Гора родила мышь. Дохлую

Дата: 15.09.2014 21:47

Президент Петр Порошенко предлагает на три года ввести особый порядок самоуправления в Донецкой и Луганской областях.

Соответствующий законопроект депутаты ВР получили в понедельник, с текстом можно ознакомиться на сайте "Украинской правды".


Итак, в развитие так называемых "минских соглашений" администрация Порошенко подготовила и внесла на рассмотрение ВР законопроект об "Особом статусе самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей". По сути, это проект закона о создании "резервации" на части территорий ДНР и ЛНР сроком на 3 года. Это и есть "мирный план" Порошенко? Очень мило, но ничего другого, надо признаться, ожидать от киевской хунты не приходится.

Можно, конечно, проигнорировать эту законотворческую инициативу "мирного крыла" хунтоидов, и не тратить время на ее изучение и анализ. Хотя бы потому, что шансы на ее реализацию близки к нулю. И еще потому, что на самом деле никакой "партии мира" в Киеве нет (как бы ни хотелось кому-то из политтехнологов и отдельных небедных граждан изобразить в качестве "миротворца" Петра Порошенко).

Но давайте все же присмотримся к некоторым пунктам. А вдруг в этом законопроекте обнаружатся если и не некие здравые мысли, то хотя бы проявятся пунктиром очертания пространства и самого предмета возможных мирных договоренностей.

Анализ стоит начать с главного: с констатации вещей, которые Киев и его кураторы ни за что не признают, но которые от их непризнания никуда не исчезнут.

1. В мае в Донецке и Луганске были проведены референдумы, а следом и провозглашены народные республики, соответственно - ДНР и ЛНР. Точности ради отметим, что легитимность этих процедур не признается Киевом и западными странами.

2. Несколько ранее, в феврале, произошел вооруженный переворот в Киеве. Спустя всего несколько часов после подписания трехстороннего согласительного документа - "Янукович - оппозиция - посредники из ЕС" - были нарушены все основные условия этого соглашения. На законного президента, некоторых министров, сотрудников правоохранительных органов и депутатов была устроена настоящая охота.
В течение последующих 2-3 суток произошел вооруженный захват власти, по факту, антиконституционный переворот. Верховная Рада в неполном составе под давлением радикалов и с ведома закулисных режиссеров приняла целый ряд "законов", которые практически полностью вывели и без того сложную ситуацию на украине за пределы законодательного поля.

3. К власти пришла группа прозападных персон, популистов, националистов, интриганов и просто мерзавцев, большей частью уже хорошо известных по "померанчевой революции". Спонсировалось это действо украинскими олигархами и прикрывалось политически США и их союзниками в ЕС. Сразу же началось преследование неугодных новому режиму, произошла резкая радикализация настроений, частично инспирированная извне - в пользу завинчивания гаек в отношении "русскоязычных". И выстраивания жесткой, иррациональной, политически ангажированной политики на построение сугубо националистической укромовной державы, - Единой Украины - целиком враждебной России.
Решение, принимаемые теряющей остатки легитимности Верховной Рады, а также общие настроения привели к ответному движению на Юго-Востоке: в Донецке, Луганске, Харькове, Одессе, Запорожье.

4. События в Харькове (избиения и аресты "прорусских" активистов), а затем чудовищное преступление в Одессе и следом бойня в Мариуполе показали, что в рамках декларируемой "Единой Украины" готовится жесточайшая зачистка, включая уголовное преследование либо прямое физическое уничтожение всех и всякого, кто будет активно противиться пришедшей к власти хунте, а также прошедшим идиологическую обработку, орг. подготовку и слаживание боевикам Майдана и Правого сектора.

5. Расследования совершенных хунтой преступлений в первые месяцы ее "властвования" осуществлено не было. Все улики уничтожаются, свои же преступные деяния хунта заметает под кровавый коврик - с молчаливого согласия западных руководителей и благодетелей.

6. Особенно важно подчеркнуть, что события, описанные в п. 1 произошли позже событий, изложенных в пунктах 2-5. Они стали закономерной реакцией населения двух областей Юго-Востока на бесчеловечные действия пришедших к власти в Киеве персон. Если бы в Киеве прислушались к голосу Юго-Востока - конечно же, это из разряда невозможного, но все же - то нынешние прожекты с пунктами про "децентрализацию" имели бы хоть какой-то смысл, и могли бы послужить хоть какой-то базой для переговоров об автономии некоторых регионов в рамках одной страны.

Но произошло то, что произошло: началась террористическая война Киева, науськиваемого и научиваемого кураторами, против части населения бывшей украины. С использованием авиации, танков, артиллерии и систем залпового огня, с превращением целых местностей в лунный пейзаж, с карательными батальонами и кошмарными ужасами, каких люди не видели со времен Второй мировой.

И тут важное понять следующее. Пока не будет дана политическая и правовая оценка случившемуся в Киеве в феврале с.г. перевороту, пока не будут выявлены и наказаны виновные в кровавых событиях, сотрясающих бывшую украину с момента радикализации т.н. "евромайдана", виновные в убийстве мирного населения, пытках и издевательствах, до тех пор не будет найдена (Киевом, во всяком случае) "формула примирения".
Это основное, что хотелось бы сказать в связи с новой законодательной инициативой как бы президента бывшей украины.

Что касается частностей - именно данного законопроекта - то вряд ли есть смысл все их подробно рассматривать. О некоторых моментах и нюансах - пунктиром.


Во-первых, не факт что ВР примет этот порошенковский "мирный план".

Во-вторых, сама Рада была распущена якобы президентом, и если даже "Закон об особом районе" примет нынешний ее
состав, то это будет филькина грамота даже по укроповским меркам.

В-третьих, положения этого типа "закона" прописаны так, что никакой власти и децентрализации по факту (даже если представить на минутку. что жители Донбасса и Луганщины согласятся с этим вариантом) не предполагается. Все равно все ключевые решения будут согласовываться с Кабмином и отдельными министерствами.

Обещание "не преследовать" ополченцев и активистов ДНР и ЛНР тоже яйца выеденного не стоит. Тут остановлюсь чуть подробнее.

Администрация нынешнего якобы президента на днях внесла проект закона "О недопущении преследования и наказания лиц-участников событий на территории Донецкой и Луганской областей", это все из того же "минского пакета". Не факт, что такой закон будет принят, но даже если и будет, этот "закон" отнюдь не помешает хунте при желании продолжить репрессии в отношении ополченцев или кого бы то ни было. В нем содержится немало уловок и подводных камней.

Начать с того, что "вопрос о применении данного закона решает суд". Естественно, украинский, а какой же еще.
В проекте приводится целый перечень правонарушений, по которым таки МОЖНО БУДЕТ привлечь к уголовной ответственности этих самых "участников событий". Вот лишь некоторые положения и статьи:

Согласно проекту, действие закона не будет распространятся на такие преступления: (солидный перечень статей УК украины, по которым не будет амнистии).

Статья 112 Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля
Статья 113 Диверсия
Статья 115 Умышленное убийство
Статья 121 Умышленное тяжкое телесное повреждение
Статья 147 Захват заложников
Статья 149 Торговля людьми или другое незаконное соглашение относительно человека
Статья 152 Изнасилование
Статья 153 Насильственное удовлетворение половой страсти неестественным способом
Статья 187 Разбой
Статья 201 Контрабанда
Статья 258 Террористический акт

Надо понимать, что под эти статьи можно подверстать практически любого, кто с оружием в руках сражался за Новороссию (ДНР, ЛНР). Или даже просто состоял в ополчении, дежурил на блокпостах, охранял въезд в поселок и как-то помогал силам самообороны в ДНР и ЛНР.


И последнее.

Этот законопроект наверняка не устроит ни одну из сторон. Ни народные республики, решившие отделиться от садистов, фашистов и безумцев "едыноукраинцев", ни свидомый террариум.

Он мог бы устроить разве что "партию мира" в Москве, и некоторые круги в Европе.
Подумаешь, на Старом континенте появилось бы "племя "донбаусов" и "лугандонов", которому определят место в украинской резервации. Сербы же как-то живут в опутанных проволокой анклавах Косово, и ничего, притерпелись. Зато у некоторых крупных бизнесменов и их лоббистов вновь улучшились бы отношения с украинскими и европейскими "партнерами". А там, может, и Вашингтон, пожурив для острастки, глядишь, и простил бы. Вот так примерно рассуждают некоторые деловые люди.

Но на этот раз такие закулисные "цивилизованные договоренности" не пройдут.
Люди в нарождающейся Новороссии не за то сражались и умирали, чтобы жить в резервации под присмотром тех же галицаев или надсмотрщиков из ОБСЕ. Да и в России такой вариант решения "украинской проблемы" - а на самом деле русского вопроса - тоже мало кого устроит.

Сергей Соболев для "ПРАВДИНФОРМ"

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru