ПравдаИнформ: Напечатать статью

ЕС - тревоги наши

Дата: 22.09.2013 10:43

Виталий Годлевский на Общественное движение «Украинский выбор» – vybor.ua

Равноправие

<:CAPTION:>

Воплощенный в жизнь план Дж. Маршалла (программа восстановления и развития Европы после Второй мировой войны) возродил многие страны. Это произошло благодаря гениальности плана Маршала, большой экономической, научной, технологической и безвозмездной финансовой помощи США странам Западной Европы, а также напряженной работы европейцев. В возрождении промышленности, технологий, экономики стран западной Европы после Второй мировой войны были крайне заинтересованы США для противостояния с СССР.

Более двадцати лет назад США вновь стала страной – победительницей в коалиции со странами Западной Европы, но уже в холодной войне против СССР. Одной из наиболее пострадавших стран в результате поражения СССР в этой холодной войне оказалась Украина. Были массово уничтожены украинские заводы, производства, высокотехнологические и наукоемкие отрасли в результате различных «военных операций». Чего стоила для Украины только одна операция, состоящая в организации скупок на базарах выпаянных и выкусанных из действующего оборудования радиодеталей и микросхем с драгметаллами (золота, платины, серебра, палладия) по ценам, которые превышали стоимости драгметаллов, содержащихся в радиодеталях. Финансирование этой операции составила всего несколько десятков миллионов долларов в бумажном виде. Для Украины потери оказались на три порядка большими, причем в материальном исполнении – было переведено в состояние металлолома оборудование предприятий электронной, приборостроительной, машиностроительной, оборонной промышленностей. В рамках других операций скупались за бесценок корабли, самолеты. Массово были «вывезены» специалисты высочайшего уровня (еще один тип операций холодной войны).

В последние годы сформировалось стремление США и стран Западной Европы, направленное на включение Украины в ЕС. Для этого ими интенсивно ведутся действия по многим направлениям возможно из предпосылки, что «холодная война» еще не закончена. Уже создан Проект Соглашения Украины и ЕС. При этом возникают естественные для нас вопросы: содержит ли этот Проект Соглашения план, аналогичный плану Дж. Маршалла по послевоенному восстановлению европейских стран, задекларированы ли намерения ЕС по экономической, технической, технологической помощи Украине; разработана ли программа для Украины, направленная на восстановление уничтоженных производственных отраслей? Для ответов на эти вопросы необходимо проведение всестороннего и детального анализа Проекта Соглашения не только узким кругом отечественных чиновников. К сожалению, отсутствует обсуждение в СМИ обязательств и прав для Украины и ЕС, которые задекларированы в Проекте Соглашения. Чиновники, политики от партии власти и от оппозиции почти в унисон обосновывают целесообразность подписания Украиной Проекта с перспективой вступления в ЕС пока только единственным пунктом – намерением ЕС упростить (или отменить) для граждан Украины визовый режим. Однако этот пункт, понятно, является далеко не основным для программы экономического и производственного развития страны, для мелкого и среднего бизнеса, скорее он ассоциируется с планом Моргентау по резкому сокращению численности населения в послевоенной Германии.

Анализ содержания Проекте Соглашения и Приложений к нему, пока приводит только к следующим положениям, которые характеризуют экономическую концепцию Проекта.

1. Как следует из публикаций, Проект Соглашения не предусматривает неотложное изменение налогового законодательства, направленного на снижение уровня суммарных налогов для хозрасчетных предприятий в Украине и приведение их в соответствие со средним уровнем суммарных налогов для предприятий в европейских странах. Эти «убойные» налоги стали основной причиной разорения и уничтожения большинства хозрасчетных предприятий в Украине. Суммарный объем налогов на выданную зарплату для хозрасчетных государственных предприятий в Украине составляет около 160%, для негосударственных предприятий, находящихся на общей системе налогообложения, – около 120 %, для предприятий, находящихся на Упрощенной системе налогообложения с уплатой НДС, – около 92% (см. статью «Полный хозрасчет», ЗН. №44, 2012 г.). В Украине взимаются чудовищные по своему смыслу налоги с расходов, направленных на техническое перевооружение предприятий, на развитие производства.

Такие налоги, как в Украине, не выдержат предприятия в любой высокоразвитой индустриальной европейской стране.

К сожалению, такие налоги в Проекте Соглашения по умолчанию признаются «нормальными». В этом Проекте отсутствуют рекомендации для создания льготного налогообложения или полной отмены налогообложения расходов, направленных на техническое перевооружение и развитие производства, в то время как по программе Маршалла США оказывали льготную и даже безвозмездную финансовую помощь предприятиям в странах Западной Европы в их индустриальном и технологическом развитии. При этом в Проекте Соглашения отсутствуют предложения для украинских предприятий по возможным направлениям и способам выживания, восстановления и развития при действующем в стране Налоговом Кодексе. Понятно, без решения налоговой проблемы перспектив для восстановления и развития наукоемких, высокотехнологичных производственных отраслей в Украине нет. С вероятностью, почти равной единице, это известно идеологам Проекта Соглашения. Поэтому необходимо говорить и об альтернативном плане преобразования послевоенной Германии - плане Моргентау (согласно которому послевоенная Германия должна была стать сельскохозяйственной и сырьевой страной и сократить численность на 25 миллионов.) Для успешной реализации плана Моргентау в Украине приемлем без изменений действующий Налоговый кодекс.

2. Проект Соглашения предусматривает многочисленные ограничения в виде запрещений и квот для украинских производителей, в отличие от плана Маршалла для послевоенных европейских стран.

Так, трудно отнести к концепции плана Маршалла запрещение Проектом Соглашения украинских поставок в страны ЕС продукции по ценам, превышающими цены для внутренних потребителей. Это условие диктует повышение цен для внутренних потребителей до мирового уровня на экспортные товары и является ограничением на возможность выживания населению. Введение данного запрета трудно объясняется стремлением ЕС защитить текущие интересы европейского населения и европейских предприятий, но достаточно просто увязывается с концепцией «плана Моргентау».

План Маршалла предусматривал правила равноправной и свободной торговли между странами послевоенной Западной Европы и США. Такие правила не прослеживаются в Проекте Соглашения. Этим Проектом предусматривается ряд ограничений и обязательств, по-существу, только для Украины, некоторые из них являются следующими:

- введение ограничений на перечень видов сельхозпродукции, которые Украина имеет право продавать в страны ЕС;

- резкие (многократные) уменьшения квот для всех видов сельхозпродукции (пшеницы, сахара и др.), продаваемой Украиной в страны ЕС;

- существенные уменьшения экспортных пошлин на многие группы сельхозпродукции Украины;

- уменьшение в два раза экспортных пошлин на многие виды сырья (включая продукцию первичной обработки металлов) сразу же после вступления в силу Соглашения с дальнейшим уменьшением в течение нескольких лет до нуля;

- обязательство по внедрению генетически модифицированных зерновых культур (с далеко идущими негативными последствиями);

- обязательство на обеспечение совместимости параметров промышленного оборудования, в частности - оборудования железнодорожного транспорта Украины с европейскими параметрами (стоимость реализации этой совместимости является просто баснословной);

- условие по обеспечению обязательного участия предприятий стран ЕС в тендерах по госзакупкам, в том числе, проводимыми силовыми структурами Украины по закупке продукци оборонного иазначения.

Анализ приведенных в качестве примеров условий и обязательств для Украины заставляет серьезно усомниться в том, что ЕС намерен сотрудничать с Украиной по программе типа плана Маршалла. К сожалению, не прослеживаются намерения ЕС по поддержке существующих украинских производителей и, тем более, по восстановлению и созданию новых высокотехнологичных, наукоемких производств и отраслей. Прослеживаются только другие намерения. Даже в настоящее время из стран ЕС различными способами Украине «навязывается» через тендеры продукция, качество которой значительно ниже качества аналогичной отечественной продукции. Об этом фирмы стран ЕС прекрасно осведомлены, но их не волнует последствия для Украины этих поставок. Например, продукцией такого типа являются диагностические приборы для трубопроводов систем тепло- и водоснабжения (см. статью «Полный хозрасчет», «Зеркало недели», №44, 2012 г.). Проект Соглашения направлен на усиленную поддержку эгоистичных интересов предприятий стран ЕС. В случае вступления Соглашения в силу для предприятий стран ЕС резко увеличатся возможности для «навязывания» своей продукции Украине, притом продукции во многих случаях более низкого качества по сравнению с современной отечественной продукцией. Это следует из того, что отечественные предприятия будут полностью лишены возможности конкурировать с предприятиями стран ЕС из-за приведенных выше ограничений и обязательств, которые примет на себя Украина при подписании Проекта Соглашения, с одной стороны, и действующего Налогового кодекса, с другой стороны. Кроме чрезвычайно большой экономической опасности для Украины фигурирующие в Проекте соглашения обязательства и условия представляют такую же опасность и для решения Украиной своих оборонных задач. Так, прямую и непосредственную угрозу для решения этих задач представляет собой условие по обязательному участию фирм стран ЕС в тендерах по закупке Украиной продукции оборонного назначения. Из этого следует, что военные структуры ЕС получат возможность, например через системы спутниковой навигации, возможность для оперативного контроля и управления системами и оборудованием вооруженных сил Украины. Можно не сомневаться, что современные спутниковые системы предоставляют для этого существенно большие возможности по сравнению с возможностями аналогичных систем во времена Иракской войны, когда с их помощью в первые часы вoйны ПВО Ирака была практически полностью выведены из дееспособного состояния.

К сожалению, конкретных серьезных обоснований целесообразности подписания Проекта Соглашения с ЕС Украиной для сохранения, создания и развития промышленных предприятий, высокотехнологичных и наукоемких производств и отраслей, сельскохозяйственного производства украинские чиновники и политики не предоставляют общественности.

Тех многих политиков - агитаторов, у которых личные счета находятся в банках стран ЕС, можно понять без этих обоснований, ожидать объективных обоснований от них, в принципе, нельзя. Остальные политики, и тем более от оппозиции, обязаны предоставить общественности детальные экономические обоснования и не ограничиваться голословными и несерьезными обещаниями известного типа - «современное поколение будет жить при коммунизме» в «Великой Европе», в которую можно будет свободно ездить и уезжать. Пока же и для политиков от оппозиции возникает естественный вопрос о реквизитах их теневых счетов.

Таким образом, на основе приведенных выше фактов приходиться констатировать, что Проект Соглашения является программой, цели которой не совпадают с целями плана Маршалла для послевоенной Германии. Они близки целям плана Моргентау или даже целям некоторой, более худшей для Украины программы, например программы безоговорочной капитуляции и сдачи в плен на милость победителей холодной войны. Однако, к сожалению, милость победителей в Проекте Соглашения не отражена в виде конкретных обязательств по восстановлению промышленности, тем более наукоемких производств, не отражена даже в виде намерений. Проект Соглашения содержит многочисленные ограничительные обязательства, но только односторонние и только для Украины.

Р.S. Данная статья была написана в мае 2013 г. и посылалась в шесть центральных газет в Украине. Эти известные газеты отвечали молчанием на мою просьбу о публикации статьи, что говорит, к сожалению, об отсутствии в Украине независимых и нейтральных газет и СМИ, вообще. Похоже, украинские газеты, как и олигархи, являются очень зависимыми от США и ЕС в таком жизненно важном для Украины вопросе, о котором идет речь в статье. Почему-то прессу не интересует, почему «власть» неожиданно захотела жить при «европейских ценностях», но только после вступления в ЕС? Почему она не обеспечила эти ценности самостоятельно до вступления в ЕС? Кто ей мешает, оппозиция? Оппозицию, судя по всему, не интересуют судьбы производственных предприятий и, соответственно, населения страны, ее безопасность. Похоже, оппозиция, к сожалению, также является очень зависимой от США и ЕС. Для самого ЕС «европейские ценности», очевидно, являются ширмой, поскольку ради присоединения Украины к ЕС любыми средствами «забыто» про многое, что происходит в Украине.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru