ПравдаИнформ: Напечатать статью

О ничтожности сделок по продаже государственного и муниципального имущества.

Дата: 19.05.2013 19:13

Оригинал Исскуство быть самим собой :: oldgoro.livejournal.com 19.05.2013 17:47

Я очень долго собирался с силами для освещение данного пласта проблем, но разворачивающиеся события надвигающегося осеннего политического шторма заставляют быстрее собираться с мыслями и чётче их излагать.
Власть или собственность, собственность или власть?

Трудно не согласиться с госпожой социологом О. Крыштановской [1] , и товарищем Хазиным с их определением сущности процесса приватизации, как конвертации временного административного и властного ресурса партхоз элиты СССР в легитимный и постоянный ресурс частной собственности. Этим косвенно объясняется и возраст новых миллионеров и миллиардеров, и скорость их становления, и характерные привычки и манеры, выдающие в них некоторую ангажированность и несамостоятельность.
Для проведения масштабных преобразований требуются причины и основания и известный термин "Застой", как раз и явился поводом о постановке вопроса сначала о слабой эффективности социалистического производства, а потом и вовсе её тотальной не эффективности, ибо тоталитаризм и "государство по своей хищнической природе не может быть эффективным собственником".
Сказано с высокой трибуны – сделано на местах. Сначала п.6, статьи 2 закона о государственном предприятии [2] убрали ответственность государства по обязательствам предприятия в т. ч. перед работниками по выплате зарплаты, а затем, п.1 ст. 3 разрешили оставлять последним часть выручки, после чего упростили порядок оборота безналичного рубля с одновременной либерализацией внешнетроговой деятельности.
Подготовительный этап приватизации на этом был завершён. Бенефициарам Перестройки нужно было некоторое время для сколачивания первых капиталов и привыкания народных масс к новым условиям хозяйствования, создания плацдарма для второго этапа уже непосредственного захвата собственности.
Руководителями, получившими больше возможностей и полномочий при сниженной ответственности и контроля, накапливались товарные запасы, искусственно создавался дефицит и социальная напряжёность.
Ситуация осени 92-го года, когда "экономика балансировала на краю гибели, а в Москве и Ленинграде оставалось продовольствия на неделю" готовилась долго и планомерно. Конфискационная Павловская денежная реформа по изъятию из обращения 50-рублёвок подготовленная "безруким " В. Геращенко, напугала население и привела к резкому увеличению вкладов в Сбербанке, на порядок уменьшив рублёвую массу и обусловившее в дальнейшем эффективность конфискации средств граждан. Так получилось, никто не виноват – всё это злая социалистическая система довела до ручки. Картофель гниёт, капусту запахивают в продовольственных магазинах вместо хлеба продают калоши и совки. Вот до чего довели коммунисты с*ки!
К этому моменту основыные планы ваучерной приватизации были уже свёрстаны нашими новоявленными невероятными друзьями, но были до времени засекречены. Помимо этих планов были и другие, предусматривающие целевой, именной приватизационный счёт [3] , обеспеченный в том числе и вкладами граждан в сбербанке, но он почему-то был отменён указом президента №2288 от 24.12.1993г [4] . , закрепившим победу Ельцинских либерастических сил в известном вооружённом противостоянии.

Пред объявлением о приватизации несколько месяцев работникам задерживалась зарплата, которая съедалась галопирующей инфляцией, и в этих условиях красным директорам было достаточно легко осуществить скупку у работников ваучеров, сформировать их крупные пакеты и вполне легально стать уже официальными собственниками своих предприятий, сделав номинальными владельцами акций проверенных и хороших молодых людей.
Вся законодательная база приватизации 90-х состояла из нескольких указов президента:
№66 [5] «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» (29 декабря 1991 г.),
№721 [6] «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» (1 июля 1992 г.),
№914 [7] «О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации» (14 августа 1992 г.),
№2288 [8] «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» (24 декабря 1993 г.).,
изданных в нарушении установленного порядка вопреки Конституции РСФСР и соответствующим законам РСФСР, что и послужило сначала поводом к известному делу о чемоданах компромата Руцкого, а затем и к событиям расстрела парламента в октябре 93-го года. Это существенное обстоятельство не ускользнуло от аудиторов счётной палаты, которые в 2004 году подготовили известный и нашумевший доклад [9] . К нему я ещё вернусь.

В последнее время главный экономический вопрос повестки дня - злоупотребления допущенные при приватизации [10] государственного и муниципального имущества, намеренно замалчивается на всех властных уровнях. Внедрённая в обществнное сознание ложная и абсурдная идея о заведомой неэффективности публичного собственника- государства, отжила свой век и общество начинает просыпаться от 20 летнего наркотического приватизационного бизнес опьянения.

Напомню, суть гайдаровских реформ как раз и заключалась в расчистке барьеров и препятствий на пути эффективных приватизаторов всего и вся по бросовым ценам. Рушились многолетние производственные связи, нарушались обязательства по межотраслевым договорам взаимных промышленных поставок сырья и комплектующих, не платилась зарплата рабочим и делалось всё для демонстрации полного и безоговорочного коллапса социалистической плановой системы хозяйствования.


Действительно, никому не могло прийти в голову, что аховая экономическая ситуация тотального дефицита конца 80-х, вполне себе продуманная мера будущих королей приватизации- "красных директоров" и их временных союзников- младореформаторов, птенцов гнезда Чубайса и ЕБНа.

Единый организм-народнохозяйственый комплекс СССР, был исскуственно расчленён и по кусочкам распродан, перепрофилирован, ликвидирован. Более 2000 предприятий и организация пали смертью преданных, под пером различных мошенников и пройдох. Общенародная собственность в лице ведущих производств и монополистов с солидной долей мирового рынка, такие как: Норникель, РАО ЕЭС, Северсталь,Сургут Нефтегаз, Лукойл, Урал-Калий, НЛМК, ММК, Уралмаш, Алюминиевые и глинозёмные заводы и многие и многие другие предприятия, посредством нехитрых махинаций достались различным проходимцам.

Телевизионная сеть также была выведена из под государственного контроля и приватизирована по тем же абсурдным основаниям неэффективности. Тоже верно и для финансовой системы СССР, расчлененной на множество банков с растащенными активами и ЗВР СССР, судьба которых неизвестна до сих пор, но всё тайное становится явным нужно только захотеть и не бояться предъявлять свои права.

Чтобы обезопасить себя от народного гнева и протестов, гражданам дали возможность приватизировать жильё, дачные участки и, в последствии, с введением нового земельного кодекса, и землю сельскохозяйственного назачения. Появился рынок жилья, но он остался недоступен основной массе населения РФ. Заводы,газеты, пароходы, электростанции и сети были в прямом смысле украдены у народа посредством обезличенной ВАУчерной приватизации, произведённой по указам президента:

- №66 [11] «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» (29 декабря 1991 г.),

- №721 [12] «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» (1 июля 1992 г.),

- №914 [13] «О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации» (14 августа 1992 г.),

- №2288 [14] «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» (24 декабря 1993 г.)., в нарушении полномочий президента и закона.

Верховный совет РФ, в чьи полномочия входило решение вопроса о распоряжении государственным и муниципальным имуществом, категорически отказался принимать Ельцинскую приватизацию, что повлекло за собой известные печальные и преступные события, поставившие Россию на грань гражданской войны. Эти события долго готовились разрабатывались соответствующие планы по дискредитации Верховного совета и последующей его ликвидации, что и было с успехом проведено в октябре 93 года.

Соогласно ст.78 [15] . УК РФ срок давности по тяжким государственным преступлеиям составляет 15 лет и может быть продлён по решению суда, а согласно ст. 168 ГК РФ [16] , сделка совершённая с нарушением закона ничтожна с момента её совершения. Это значит, что все приватизационные сделки, совершёные до вступления в силу соответствующего ФЗ №178 [17] от 21.12.01 "О приватизации государственого и муниципального имущества" ничтожны, и подлежат применению к ним последствий недействительной сделки-реституции, т.е возврата сторон сделки в положение существовавшее до момента заключения сделки и нарушения права. Согласно ст. 208 ГК РФ, общий срок исковой давности не распространятся на требование собственика- государства об устранении нарушенного права- незаконное отчуждение собственности лицом неимевшим права его отчуждать.

Это не касается жилищного фонда и иного недвижимого имущества личного пользования граждан, поскольку до приватизации граждане и так владели своим жильём и дачами, но не могли ими свободно распоряжаться в полном объёме, и это очень важно понимать.

Вопрос о национализации государственного имущества ни в коем случае не затрагивает права жильцов приватизированных квартир и дач. С предприятиями соцкульт быта и розничной торговли всё не так просто, но их вопрос также решаем с соблюдением интересов трудящихся - владельцев предприятия.

Приватизация государственого и муниципального имущества нанесла и продолжает наносить тяжелейший ущерб экономики РФ. Свобода собственника и, спаянного с ним общим интересом чиновника по установлению нужной им цены за топливо и нужного тарифа на Э/Э, (складывающегося свободно из соотношения спроса и предложения на рынке ст 40 ФЗ об Электроэнергетике) уже сгубила текстильную, станкостроительную, судостроительную, электроную промышленность РФ и продолжет губить сельское хозяйство, машиностроение, авиапром, автопром, приборостроение и т.д. Отсутствие государственного регулирования экономических процессов при реализации промышленной политики выраженное в отсутствии твёрдого госзаказа и гарантий на твёрдые тарифы на топливо, энергию, ЖД перевозки и сырьё губит отечественную экономику.

Следует отдельно отметить губительную сущность непосредственного дитя приватизации - фондового рынка. Задуманый как способ быстрого инвестирования в новые отрасли, он оказался лишь способом приращения богатства избранных, контролирующих инсайдерскую информацию за счёт всех остальных, этой информацией не владеющих, но желающих быстро обогатиться. Узаконенное фондовое казино государственых масштабов, с успехом перераспределяет бюджетные средства различных Роснано, Сколково, курортов Кавказа и пр. и пр. проектов с сомнительной экономической целесообразностью.

Национализация пром инфры, энергетического комплекса, финансовой системы-возврат государственного имущества из чужого незаконного владения, это именно та идея и проект и лозунг, способный объеденить самые широкие слои расчленёного и разочарованного общества.

Ни в коем случае нельзя скатываться к лозунгу "всё отнять и поделить" Этот лозунг выхолащивает суть требований, отталкивает честных и трудолюбивых граждан, люмпинизирует движеие, придаёт ему коричневый и криминальный оттенок. Национализация призвана восстановить справедливость и покончить с произволом СОБАКС(Союз Олигархитеческих, Бржуазно- Астрономических, Компрадорских Состояний). Восстановлением справедливости и закона, путём возврата награбленного имущества государству, восстанавливается и суверенитет и доверие к власти, но это будет уже другая, народная, Советская власть, матерью которой является винтовка!




Ссылки

[1]

http://anatomia-elity.narod.ru/anatomia_elity.html

[2]

http://pravo.levonevsky.org/baza/soviet/sssr1996.htm

[3]

http://ipr-ural.ru/laws/96

[4]

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2937

[5]

http://www.nchkz.ru/lib/1/1307/index.htm

[6]

http://www.bestpravo.ru/federalnoje/jb-normy/t2k.htm

[7]

http://www.bestpravo.ru/federalnoje/eh-pravila/z3a.htm

[8]

http://www.nationalization.ru/Library/laws/24.12.1993_%B92284.pdf

[9]

http://www.ach.gov.ru/userfiles/tree/priv-tree_files-fl-6.pdf

[10]

http://www.ach.gov.ru/userfiles/tree/priv-tree_files-fl-6.pdf

[11]

http://www.nchkz.ru/lib/1/1307/index.htm

[12]

http://www.bestpravo.ru/federalnoje/jb-normy/t2k.htm

[13]

http://www.bestpravo.ru/federalnoje/eh-pravila/z3a.htm

[14]

http://www.nationalization.ru/Library/laws/24.12.1993_%B92284.pdf

[15]

http://base.garant.ru/10108000/11/#block_78

[16]

http://base.garant.ru/10164072/9/#block_168

[17]

http://base.garant.ru/12125505/1/#block_100

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru