ПравдаИнформ: Напечатать статью

Сухопутные войска США достигли значительных успехов в программе разработки беспилотного вертолета (видео)

Дата: 08.02.2013 10:16

youtu.be/rYi5nG-78N4

Очередным этапом программы стало проведение автономного испытательного полета «летающей лаборатории», предназначенной для оценки концепций летательных аппаратов вертолетного типа RASCAL (Rotorcraft Aircrew Systems Concepts Airborne Laboratory) на малых высотах над сильнопересеченной местностью.

Как сообщает «Интернэшнл дифенс ревью», в ходе двухчасового полета, состоявшегося в ноябре 2012 года над горным полигоном «Диабло» (шт. Калифорния), прототип JUH-60A «Блэк Хоук», известный как RASCAL, продемонстрировал возможность в автономном режиме выполнять полет на малых высотах, что требует оперативного отслеживания рельефа местности и предотвращения столкновения с препятствиями.

Опытный образец вертолета RASCAL оснащен лазерной системой обнаружения объектов и измерения дальности до них 3D-LZ LADAR компании «Барнс инжиниринг». Используя системы отслеживания рельефа и автономного управления полетом, RASCAL продемонстрировал способность в автономном режиме выполнять маневры, уклоняться от препятствий на маршруте полета и выбирать безопасную площадку для приземления.

В ходе полета на борту вертолета присутствовали пилоты, которые могли принять на себя управление в случае необходимости, однако этого не потребовалось и все операции по управлению выполнялись в автономном режиме.


По заявлению начальника отдела авиационных проектов научно-исследовательского центра СВ США в области авиации и управляемых ракет AMRDEC (US Army Aviation And Missile Research, Development and Engineering Center) подполковника Карла Отта, это был первый автономный полет вертолета «Блэк Хоук» с распознаванием элементов местности.

Вертолет RASCAL на протяжении всего маршрута выполнял полет на высотах от 200 до 400 футов (60-120 м) над уровнем земли. Специальное программное обеспечение позволило выполнять расчет траектории и подачу соответствующих команд на органы управления ЛА при полете со средней скоростью 40 узлов (72 км/ч) на участке маршрута длиной 37 км, пролегавшего над сильнопересеченной местностью. Затем, используя специальные алгоритмы, RASCAL выбрал безопасную площадку для приземления на стыке двух лесных массивов. Вертолет приблизился к выбранной площадке и завис над ней на высоте 18 м.

СВ США планируют продолжить летные испытания RASCAL. На следующих этапах полеты будут осуществляться с большей скоростью и меньших высотах с грузом на внешней подвеске. Кроме того, будет оценена возможность выполнять взлет и посадку в полностью автоматическом режиме.

Руководство AMRDEC намерено использовать полученные в рамках проекта RASCAL технологии в ходе реализации программ создания перспективных БЛА, включая проекты создания опционально пилотируемого летательного аппарата, а также при разработке концепции взаимодействия пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов MUM-T (manned/unmanned teaming). Для примера пилотируемый аппарат может выполнять управление группой БЛА для ведения разведки или атаки целей.

Первый полностью автономный полет вертолета RASCAL был выполнен после продолжительной серии летных испытаний, проведенных с целью демонстрации основных летных характеристик и базовых функций навигации машины. Ранее в течение 10 лет исследования в сфере автономных полетов проводились с помощью малоразмерного БЛА вертолетного типа R-MAX компании «Ямаха».

В настоящее время СВ США уже приступили к установке оборудования MUM-T на ударные AH-64D «Апач» и разведывательные OH-58 «Кайова Уорриор» с целью обеспечения обмена данными между вертолетами и БЛА.

Следует отметить, что КМП США уже использует беспилотные вертолеты для снабжения своих подразделений материальными средствами. С декабря 2011 года по май 2012 года беспилотная система доставки грузов CRUAS (Cargo Resupply Unmanned Aerial System), созданная на базе вертолета K-MAX K-2000 компании «Каман», активно использовалась в Афганистане, после чего командованием КПМ США было принято решение о продлении ее эксплуатации до 30 марта 2013 года.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru