Есть такой фундаментальный курс - "Руководство по основам обучения". Взрослые проходят его примерно за три недели, дети за 7 - 10 дней, учителя средней школа могут сидеть на этом курс полгода, так как у них голова забита фиксированными ложными данными, с которыми им нелегко расстаться. Это курс учит распознавать и устранять препятствия в обучении. Главная помеха в обучении - это то, что ученик думает, будто уже всё знает. Первое препятствие в обучении - отсутствие массы. Под массой мы понимаем материальный предмет или хотя бы его изображение. Если ученик изучает трактор, но никогда не видел трактора, ему надо дать потрогать настоящий трактор или его модель или показать видео с трактором. Второе препятствие - нарушение принципа постепенности. Ученик запутывается, если перешел к изучению сложного материала, не усвоив предыдущий более лёгкий. И, наконец, третье и самое страшное препятствие - непонятое слово. Слово или символ, которые не поняты или неверно поняты учеником, образуют после себя пустоту в разуме и желание убежать из класса. Каждое из препятствий имеет свои, очень точные физиологические проявления, которые обученный преподаватель умеет быстро выявлять и устранять препятствие. Для самых маленьких с 6-и лет есть мини-курс "Учись учиться", после которого они без труда осиливают "Руководство". Желающие больше узнать об этом и сделать своих детей более способными к обучению, могут прийти в любую саентологическую организацию (они есть почти в каждом городе) и записаться на курс. |