Eurasia Daily – eadaily.com 11.10.2021, 15:43
Иллюстрация: flot.gazprom.ru.
Танкер «Газпрома», который предназначался для обеспечения газом Калининграда, перешел на Северный морской путь. Судно возит ямальский СПГ в страны Азии и совершает уже второй рейс.
По данным навигационных порталов, регазификационный терминал — танкер СПГ «Маршал Василевский» перешел на доставку российского СПГ в страны Азии по Северному морскому пути. Так, в конце августа судно доставило сжиженный газ с проекта «Ямал СПГ» в китайский Шэньчжэнь. Следом оно вернулось по Севморпути в порт Сабетта и сейчас направляется в район Индийского океана, куда должно прибыть 24 октября. Очевидно, сейчас судно следует по Северному морскому пути.
Иллюстрация: vesselfinder.com
В 2019 году «Маршал Василевский» прибыл в Калининград в качестве регазификационного терминала на случай перебоев с поставками трубопроводного газа через Литву. Их, однако, не случилось, и в том же году судно встало на перевозку СПГ в различные уголки мира, включая США.
Судя по данным навигационных порталов, в этом году танкер СПГ занимался, например, доставкой СПГ из Катара в Европу. В Российском морском регистре судоходства говорится, что собственником «Маршала Василевского» выступает ООО «Газпром флот», а судовладельцем и оператором — «Совкомфлот».
«Газпром флот» сам сообщал о рейсе в Китай и отбытии танкера на очередную экспортную погрузку в порт Сабетта. «Судно совершит самостоятельный переход без ледокольного сопровождения», — уточняли в компании.
Чьи грузы доставляет российский танкер в августе — октябре по Северному морскому пути, неизвестно. Известно, что у «Газпрома» действует контракт с «Ямал СПГ» на 2,9 млн тонн в год (4 млрд кубометров). В то же время из долгосрочных клиентов у компании — индийская Gail, с которой действует контракт на 2,5 млн тонн в год (примерно 3,5 млрд кубометров).
Сейчас на Северном морском пути навигационный сезон и на трассе находятся сразу девять танкеров. Этот маршрут сокращает доставку СПГ с Ямала в Азию с пяти до трех недель, что оптимизирует как доставку, так и затраты на транспортировку.
В этом году Азия снова стала премиальным рынком для поставщиков СПГ. В условиях рекордной стоимости (более $ 1 100 за тысячу кубометров по индексу JKM) регион предлагает самые высокие цены на спотовые грузы. В то же время львиная доля российского СПГ поставляется по долгосрочным контрактам с привязкой к цене нефтепродуктов. «Коммерсантъ» оценивал, что при стоимости нефти в $ 70 за баррель ямальский газ «Новатэка» будет обходиться китайской компании CNPC по $ 8 за MMBTU (около $ 290 за тысячу кубометров).
«По нашим совместным с „Новатэком“ планам, эффективная круглогодичная навигация по СМП должна начаться с зимы либо 2023−2024 годов либо 2024−2025 годов», — рассказывал журналистам в кулуарах ПМЭФ гендиректор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов. Он уточнял, что навигация будет зависеть от прогресса строительства серии усовершенствованных газовозов нового поколения на верфи «Звезда» и от графика поступления этого флота в эксплуатацию.
Происходит резкий рост цен на газ в Европе в целом и в Британии, в частности. Трейдеры рассчитывали, что заработает «Северный поток — 2», поэтому не пополняли истощенные минувшей холодной зимой запасы. Просчитались. А теперь танкеры с СПГ идут в Азию — там платят больше.
Институт Русских стратегий 11.10.2021
Что бы ни делали недоброжелатели России, в конечном итоге, хуже они делают только себе. Об энергетическом кризисе не пишет, пожалуй, совсем уж ленивый. Только сейчас в общественном сознании он стал формироваться именно как "энергетический кризис". До того отдельные вспышки и явления в этой сфере не объединялись в общую проблему на любом экспертном уровне.
А вывод простой и очевидный – все нынешние кризисные явления в энергетике, что мы наблюдаем, являются следствием закаченных в мировую экономику денег. Все те триллионы, которыми буквально только что нагрузили планету янки, решая свои проблемы, начинают пробивать дорогу к неконтролируемым инфляционным процессам. Как в паровом котле, где перебрали с давлением, постепенно начинает срывать металлические клёпки креплений, отлетающие с громким хлопком и со скоростью пули.
|