Марина Алексинская , Газета "Завтра" – zavtra.ru 26.06.2020, 19:54
к приговору в Мещанском районном суде
Один раз – случайность, два раза – совпадение, три раза – закономерность. Лето 2021 года – не за горами. Но уже сегодня нет ни малейшего сомнения в том, что дело «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова[1] – фарс. Эксцентрика на 129 млн рублей, что была задумана и разыграна как по нотам с целью дискредитации силовых структур и правосудия России в целом. Представители Следственного комитета и Прокуратуры под «железной пятой» либеральной общественности продемонстрировали полное отсутствие воли к тому, чтобы за словом последовало – дело. Заседания Мещанского районного суда 2020 года оказались карикатурой на заседания – 2019 года. И снова Кирилл Серебренников и его подельники признаны виновными в мошенничестве в особо крупном размере и… снова – на свободе. И это накануне голосования по вопросу о совершенствовании главного закона страны – Конституции.
Июль 2020 года. Дело «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова снова в центре криминальной хроники Москвы. Эффект разорвавшейся бомбы дело получило в 2015 году, пять лет назад, Следственный Комитет РФ предъявил тогда режиссеру обвинение в организации им хищения 68 млн рублей (через обналичивание денег фирмами-однодневками), выделенных компании «Седьмая студия» на проект «Платформа». Басманный районный суд Москвы как первая инстанция рассмотрения дела избрал для Серебренникова в качестве меры пресечения домашний арест… с высоты сегодняшнего дня, пережив напасть режима пандемии COVID- , понимаем: отправил отдохнуть просто, поработать на удалёнке в удовольствие. Тогда как дело перешло в Мещанский районный суд Москвы.
Тут-то и началась карнавализация.
Во-первых, вздыбилось, на рога встало, объявило «оранжевый» уровень опасности всё «прогрессивное человечество» Москвы. То есть весь кластер из либеральной тусовки, либеральных СМИ, бомжеватых, еще с 60-х диссидентствующих «инженерно-технических работников» с Бульварного кольца, модников пропагандистов ЛГБТ, «узников совести» под «крышей» Верзилова и прочих лиц с «прекрасными душами», до боли знакомых по «Конгрессу российской интеллигенции», обществу «Мемориал», Ассоциации российских критиков. Стремление к стадности присуще им.
Во-вторых, расширился круг фигурантов дела, затягивалось и его рассмотрение. Верх брала то сторона обвинения, то защиты, был момент, когда казалось – дело вообще рассыпется как призрак отца Гамлета… Наконец, в ход пошел баттл экспертиз («эксперт эксперту рознь» - крылатая фраза Дмитрия Пескова, пресс-секретаря Кремля, была взята на вооружение). Экспертиза Татьяны Рафиковой («Коллегия ревизоров, экспертов и специалистов») с заключением о неясности на основании предоставленных документов расходования 133 млн. рублей из 213 млн. рублей, выделенных на проек "Платформа" – ушла в утиль. Восторжествовала «экспертиза Андрейкиной» – с пространными, умозрительными представлениями о финансовом состоянии мероприятий «Платформы», «среднестатистическими» данными аналогичных проектов… И так выходило теперь, что Серебренников – бессребреник, из своего кармана финансировал «Платформу».
В-третьих, в ход пошла «мировая закулиса», что была как «Колоколом» разбужена похабной, русофобской постановкой балета «Нуреев» на сцене Большого театра[2]. Веерные акции «Free Kirill» сменялись прокатом фрагментов из балета. Овации, вручение престижных мировых призов, новые ангажементы… Шильонский узник был безмятежен как буддийский монах.
Апогей дела пришелся на апрель 2019 года. 2 апреля Мещанский районный суд Москвы продлил изоляцию Кирилла Серебренникова до 4 июля 2019 года. Как вдруг! 8 апреля Московский городской суд отменил решение Мещанского районного суда Москвы.
Это сладкое слово – свобода!
***
Как-то я уже говорила о том, что не «ростовскому принцу» с пиратской серебряной серьгой в ухе трясти с подмостков грязным бельем гения Русского балета Нуриева[3]. Нуриев и с небес такого не прощает. И вот, пожалуйста.
22 июня 2020 год. Из Мещанского районного суда Москвы по каналам информагентств поступил сигнал. Гособвинитель Михаил Резниченко потребовал признать фигурантов дела «Седьмой студии» виновными в хищении 129 млн. руб. из выделенных государством 216 млн. руб. на реализацию проекта «Платформа» в период с 2011 по 2014 годы и приговорить виновных к реальным срокам лишения свободы и штрафам. Кирилла Серебренникова – к шести годам колонии и штрафу в размере 800 тыс. руб. Алексея Малобродского – к пяти годам колонии и штрафу в размере 300 тыс. руб. Для Юрия Итина и Софьи Апфельбаум – по четыре года колонии и по 200 тыс. руб. штрафа.
Конечно, имена фигурантов дела «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова не столь медийны, раскручены, расхвачены, растиражированы на полосах влиятельных российских и мировых СМИ как имя самого Кирилла Серебренникова. Ergo, замолвим и о них слово.
Итак:
Алексей Малобродский – театральный менеджер и продюсер, выпускник Краснодарского института культуры и искусств, с 2012 по 2015 годы – директор «Гоголь-Центра». Не самый эффективный или избыточно эффективный – одно из двух. В 2015-м в Гоголь-Центре была проведена финансовая проверка, выявлены «довольно серьезные экономические проблемы, <…> не происходили отчисления во внебюджетный фонд и налогов по физическим лицам, одной из главных причин этого стало отсутствие ведения плановой финансовой хозяйственной деятельности».
Юрий Итин – театровед, выпускник Государственного института театрального искусства (ГИТИС). На смене вех, в 1990-1991 годах занял должность ведущего эксперта коллегии по делам искусств Министерства культуры СССР, стажировался в театре «Гатри» в городе Миннеаполис, США. Доходную должность генерального директора АНО «Седьмая студия» совмещал (формально) с должностью директора Волковского театра в Ярославле.
Софья Апфельбаум – продюсер, закончила продюсерский факультет Российской Академии театрального искусства, бывший ГИТИС. И – внимание! – тоже прошла стажировку в Американском репертуарном театре в Кэмбридже. С 2002 по 2006-годы – чиновник Министерства культуры РФ, возглавляла отдел театрального искусства, то есть распределяла потоки финансирования.
Таков герметично замкнутый круг фигурантов дела «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова, в центре которого – шахер-махер вокруг проекта «Платформа». Непростого проекта. Был инициирован в 2011 году, во время встречи президента Дмитрия Медведева с «деятелями искусств», когда обсуждался вопрос важности популяризации в России «современного искусства». «Деятель» Серебренников и представил президенту заготовку проекта "Платформа", ну и попросил содействия и помощи со стороны государства. Прошло несколько месяцев, и помощь пришла. Теперь Серебренников специально под «проект», то есть для пропаганды «современного искусства» в РФ, и зарегистрировал АНО (Автономную Некоммерческую Организацию) «Седьмая студия». Был масштабирован и Гоголь-Центр, открыта Gogol School. Худрук школы, Илья Ромашко, «выстрелил» в дни фестиваля творческой молодежи «Таврида-19». Под занавес фестиваля преподал «фирменное» блюдо мастера: чувственные поцелуи однополых пар под чтение Конституции.
***
Однако, всё это лирика. Ни этика, ни эстетика «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова, ни даже подростковая страстность режиссера к фаллическим символам для посвященных из «бобо» (целевая аудитория К.С.) - не предмет нашего интереса сегодня.
В приоритете – цифра.
Момент исключения из бизнес-схемы «деньги-товар-деньги» опции – «товар», из принятых по умолчанию отношений театра и государства – опции «государство».
И тут перед нами открываются истинные, без грима и ретуши лица «деятелей культуры». Свара из-за денег, сутяжничества, уголовные дела – привычная среда их обитания. Судите сами. Вот всего лишь несколько, навскидку, примеров.
2009 год. «В Москве возбуждено уголовное дело по факту необоснованного израсходования средств на реконструкцию Большого театра. По версии следствия, одни и те же работы оплачены несколько раз. Специалистами Счетной палаты обнаружено 16-кратное завышение стоимости работ» («Свободная пресса)
2010 год. «Заместителей директора МХТ Игоря Попова и Олега Козыренко обвиняют в попытке присвоить 36,6 млн рублей. Следователи уверены: это произошло при попустительстве худрука театра Олега Табакова». («Росбалт»)
2010 год. «Арестовали Андрея Лучина, директора Театра кукол им. Образцова. Речь идет о хищении 12 млн руб. путем переводов фиктивным фирмам, якобы выигравшим конкурс на изготовление кукол и декораций». («Компромат.ру»)
2012 год. «На одной из самых дорогих и масштабных строек Петербурга – очередной финансовый скандал. В Мариинке потерялись 290 миллионов рублей. Нарушения при строительстве второй сцены легендарного театра выявила Счётная палата. Все факты уже переданы в Генпрокуратуру» («Пятый канал»).
2016 год. «Райкин с недавних пор находится в прохладных отношениях с Минкультуры. Поводом стало его заявление о том, что театр стоит на грани банкротства и ему не хватает денег на существование. Это очень удивило чиновников Минкультуры, отвечающих за госфинансирование театра. Как рассказали Лайфу в Минкультуры, на 2016 год театру и так выделили на 44 миллиона рублей больше положенного — 235 миллионов рублей». (RUSNEXT)
2017 год. «Поклонская нашла в финансировании «Матильды» (фильма Алексея Учителя – М.А.) миллионы евро в офшорах». (812’ ONLINE)
2018 год. «Управление ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщило о возбуждении уголовного дела в связи с хищением не менее 45 млн рубл., выделенных на проектирование новой сцены Малого драматического театра по ст. 159 УК РФ (мошенничество). В ФСБ «в интересах следствия» не назвали имена задержанных, отметив, что хищение было совершено группой лиц». (РБК)
… Очевидно, дело «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова не лучше, но и не хуже других. Обычное дело. Только вот неясно почему, следуя какой-такой логике, именно оно оказалось тем триггером, что запустило в обществе волну, если не равнодушия от бессилия перед беспределом, то глухой ненависти к «деятелям культуры» и тем слугам, что делают из них «королей». (Сам Серебренников – креатура экс-руководителя Департамента культуры Москвы в ранге министра правительства Москвы Сергея Капкова, из ближнего круга олигарха Романа Абрамовича).
И вот сейчас, когда я пишу эти строки, а в зале 49 Мещанского районного суда Москвы судья Олеся Менделеева продолжает оглашать приговор… в спину дела «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова дышит новое громкое уголовное дело . Убийство в результате ДТП[4] «талантом», «гением театра» Михаилом Ефремовым, пьяным в стельку и под марафетом, работяги из Рязани, водителя фургона «Деликатеска» Сергея Захарова.
«Вор должен сидеть в тюрьме!» - вердикт народа.
«Убийца должен сидеть в тюрьме!» – вердикт народа.
В противном случае, слишком высок шанс русского бунта. Стихийного и беспощадного.
Кирилл Серебренников приговорен к трем годам лишения свободы условно...
Фото: РБК
rbc.ru/society/26/06/2020/5eefeb909a79475694acf33b
Серебренников получил условный срок. Что важно знать о его деле :: Общество :: РБК
26 июн, 16:39
Марина Алексинская
Ссылки
|