Антон Александров , Газета "Завтра" – zavtra.ru 09.08.2019, 09:58
Яндекс уже перехватывает во многом государственные функции - платежные системы, карты, погода, новости, системы безопасности и личной идентификации. Очевидно, что интернет гигант явно на этом не остановится.
Не секрет, что Яндекс давно пытается выйти за рамки чистого бизнеса и желает вписаться, ни много, ни мало, в систему государственного управления.
Хотя на Западе никакого, по сути, государственного управления уже давно не существует. Миром правят корпорации. И в первую очередь те, которые контролируют информационное пространство – Google, Microsoft, Apple, Илон Маск и так далее.
Государство лишь "оформляет" решения больших информационных боссов. Самый свежий пример – это конфликт США и Китая из-за того, что Huawei стал поперек дороги Google и другим высокотехнологичным западным монстрам.
Huawei тупо забанили без всяких доказательств, как когда то Саддама Хусейна с его якобы химическим оружием.
И в итоге, чем Яндекс хуже? Почему Гуглу можно, а Яндексу нельзя?
Яндекс уже перехватывает во многом государственные функции – платежные системы, карты, погода, новости, системы безопасности и личной идентификации. Очевидно, что интернет гигант явно на этом не остановится.
Не надо ходить к гадалке, чтобы понять – рано или поздно это кончится фактическим слиянием государственных и бизнес структур.
И все бы хорошо, но есть нюанс. Слабое звено в этой цепи. Это люди.
Я хочу рассказать вам реальную историю. Историю, которая приключилась со мной на прошлой неделе.
Решил я прокатиться на машине от Яндекса посредством сервиса Яндекс-Драйв. Этот сервис, кстати, перед тем как пустить меня в машину, проверяет все мои якобы "конфиденциальные данные" – аккаунт, деньги на моем счету, мои водительские права и еще кучу всего про что скромно умалчивает. Ну то такое.
Сел я, кстати, в машину на "Фабрике Станиславского", того самого, который знаменитый теоретик театра, а до революции еще и владелец "заводов, газет, пароходов". Это, вообще, отдельная конспирологическая история, как он с таким веселым бэкграундом остался жив после революции.
В итоге, пока со мной работал "искусственный" интеллект Яндекса, все было хорошо. Машина открылась, завелась, поздоровалась со мной по имени (ребенок мой был в шоке) и даже включила радио Шансон.
Система даже подсказала мне, где нужно припарковаться, но я, из-за своей провинциальной дури, ей не поверил. Решил позвонить в службу поддержки – перепроверить. Это была моя фатальная ошибка.
Ответила мне девушка, видимо, еще более провинциальная, чем я. Ее поток сознания пытался повторить машинный алгоритм, но у нее никак не получалось. В итоге она настолько меня выбесила, что я бросил трубку.
Мне понадобилось всего пять минут, чтобы залезть в телефон и узнать, что я припарковался все таки правильно. Почему "профессиональная" поддержка Яндекса со всеми их ресурсами не смогла мне это объяснить?
Ответ я уже дал выше. Люди – вот слабое звено любой, даже самой отлаженной машины.
Эти жалкие людишки либо предадут, либо продадут, либо затупят в самый ответственный момент. Хорошая новость заключается в том, что Яндекс знает про эту проблему и последовательно избавляется от человеческого балласта.
Или это плохая новость?
Антон Александров
Источник zavtra.ru/blogs/yandeks_hochet_pravit_galaktikoj_no_est_nyuans_ 09.08.2019, 09:58
|