Трудовые ресурсы являются основополагающим фактором эффективной деятельности предприятия. Каким бы современным ни было техническое оснащение производства, никакие машины не смогут заменить человека, поэтому в плане достижения эффективности производства обеспечение предприятия квалифицированными кадрами выступает на первый план. Кадровые компании осуществляют подбор персонала как для действующих, так и для вновь создаваемых компаний. В перечень услуг профессиональных кадровых служб входит обслуживание юридических и физических лиц, прием заявок на подбор персонала, стоимость услуг при этом зависит от масштабов и срочности заказа.
Если требуется найти сотрудников для совместных предприятий или компаний международного значения, то стоимость услуг возрастает, поскольку объем и уровень сложности работы на порядок выше. Кроме публикации объявлений в средствах массовой информации, вакансии размещаются на тематических сайтах, в популярных международных изданиях, а также подаются заявки в специализированные учебные заведения иностранных государств. С учетом вышеизложенного, рассмотрение заявок на поиск и привлечение трудовых ресурсов осуществляется в соответствии с нормами действующего отечественного и международного законодательства.
Мотивация к участию в программе рационального кадрового обеспечения
Одним из важных факторов успешной деятельности кадровых агентств является мотивация соискателей – побуждение к действию, обеспечивающему результативность поиска. При этом необходимо учитывать, что структура поощрений для каждого специалиста достаточно сложная категория, дифференцирующая стимулы и мотивы.
Мотив и мотивация
Оперативное и качественное выполнение трудовых операций стимулируется посредством мотивационных методов. Дословно слово «motivatio» означает «движение», т.е. преднамеренное побуждение субъекта к выполнению каких-либо действий. Мотивы помогают руководителю создать вспомогательные инструменты с целью воздействия на сотрудников, повысить производительность их труда, обеспечить высокое качество производимой продукции, повысить культуру обслуживания клиентов и т.п.
Принципы классификации мотивов:
1) По времени: устойчивые и кратковременные;
2) По объекту воздействия: внешние и внутренние;
3) По субъекту воздействия: общественные и личные;
4) По цели: намеренные и неосознанные.
В зависимости от категории, все мотивы условно подразделяются на маркетинговые методы, стимулирующие мотивы самоутверждения, стабильности, рациональной состязательности, накопления опыта и обеспечения карьерного роста.
В процессе кадрового обеспечения специалисты используют три основных типа мотивации сотрудников:
1. Поощрения материального характера (премии, гарантированные выплаты, единоразовые финансовые вознаграждения);
2. Поощрения нематериального характера (грамоты, почетные звания и знаки отличия за успехи в труде, публикация итогов соревнования в СМИ и т.п.);
3. Поощрения смешанного типа (материальное вознаграждение наряду с вручением грамот и знаков отличия).
Все эти методы направлены на успешный поиск и подбор персонала, стоимость произведенных затрат при этом окупается многократно.
|