Аналитик Вячеслав Коновалов в эфире "ГС" прокомментировал, что если льготы на проезд в общественном транспорте будут монетизированы, то тарифы автоматически повысятся.
РИА Новости Украина — радиостанция "Голос Столицы"
| Проезд в общественном транспорте. Архивное фото | РИА Новости Украина Евгений Котенко |
Украина возьмет в долг 200 миллионов евро на развитие городского транспорта. Кредит выделяет Европейский инвестиционный банк. Деньги перечислят поэтапно, запланировано 15 траншей. Соответствующее соглашение 11 ноября подписали министр инфраструктуры Украины Владимир Омельян и вице-президент Европейского инвестиционного банка Вазил Гудак.
Планируется модернизировать муниципальный транспорт в 20 городах Украины. Для реализации этого масштабного проекта необходимо около 400 миллионов евро, половину из которых предоставит Европейский инвестиционный банк, а остальные деньги возьмут из местных бюджетов.
Перспективу модернизации муниципального транспорта в эфире радиостанции Голос Столицы проанализировал аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов.
Озвученных средств хватит на модернизацию транспорта?
— На самом деле, это не такие большие деньги, чтобы можно было заткнуть все «дыры» муниципального транспорта. Да, это будет такое эпизодическое, по 10-15 автобусов-троллейбусов в разных городах… Это чисто имиджевые, назовем это так, проекты. Потому что чтобы реально модернизировать городской муниципальный транспорт в основных городах Украины, это надо несколько миллиардов. То есть каким-то образом это решит временно проблему муниципального транспорта, потом опять начнутся проблемы нехватки денег, дотаций, льгот и так далее. Потому что все понимают, что у нас слишком много льготников введено с чисто популистской точки зрения. Почти 30 категорий — это слишком много для Украины, то есть для украинского бюджета, мы этого не тянем. Тем не менее, продолжаем латать дыры, потом латаем дыры дыр и вот так у нас тянется и тянется.
Интересно, что кредит будет привлечен на период до 22 лет с льготным периодом до пяти лет. А как быстро мы снова вернемся к старой проблеме?
— Я же говорю, это латание дыр в дырах. То есть, покажется в начале, вау, смотрите, у нас появилось пять или десять новых троллейбусов. А надо, на самом деле, штук 50. Это для понимания. Поэтому будет такое чисто имиджевое: "вау", у нас поехал новый троллейбус. Все похлопают в ладоши, а на самом деле проблема-то не решается.
Это будет отечественный транспорт или мы будем занимать деньги, чтобы снова возвращать их в Европу и покупать иностранный транспорт?
— Это будет отечественный транспорт. Другой вопрос, там будут тендеры и как их выпишут.
А кто у нас может принять участие в тендере?
— Тот же "Богдан", "Южмаш", Киевский авиазавод одно время делал троллейбусы. Так что в принципе вариантов много. Скорее всего, это будет все-таки какой-то гибридный вариант отечественного с западным двигателем. Вот если были выделены бы обещанные миллиарды на дороги, плюс еще какие-то там кредиты. Пока что идет проба пера, так сказать.
Если часть денег надо будет отдавать из местных бюджетов, это повлияет на цену проезда в общественном транспорте?
— Вполне возможно, что пойдет сейчас тема монетизации льгот, то есть все понимают, что местных бюджетов не хватает на около 30-ти категорий льгот. У меня такое ощущение, что как минимум половину от стоимости должна будет выделить местная власть, раньше тот же ЕБРР говорил, что от 15% до 25% должен дать местный бюджет. Сейчас уже говорят половину. Это говорит о том, что местным бюджетам придется как-то затянуть пояса, и, соответственно, будет монетизация льгот, а это означает автоматически, что будет повышение тарифов.
Ранее эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава заявил, что на обновление парка муниципального транспорта[1] деньги есть, однако чиновники приняли решение держать их на счету, поскольку эта сфера давно превратилась в бизнес.
Также директор центра транспортных связей Сергей Вовк заявил, что транспортные проблемы столицы[2] являются чисто украинскими.
rian.com.ua/view/20161111/1018623617.html 11.11.2016, 18:00
Ссылки
|