ПравдаИнформ: Напечатать статью

Как вести себя на шиномонтаже? Инструкция!

Дата: 26.10.2018 14:14

Каждую осень и весну автолюбители занимаются заменой колес на своих машинах. Некоторые производят замену резины своими силами, но большинство автовладельцев пользуются услугами шиномонтажных участков. В чем их преимущества? Однозначно - скорость выполнения работ. Машины поднимаются домкратами, а колесные гайки откручиваются и закручиваются пневмоинструментом, что ускоряет процесс замены.

Когда автолюбитель производит замену колес самостоятельно, то контролирует весь процесс. На шиномонтажном участке большинство посетителей пьют кофе, сидят в интернете или располагаются в комнате отдыха, не контролируя процесс замены. А вы знаете, что работники могут не только заменить резину, но и “навредить” автомобилю. Мы предлагаем инструкцию по контролю замены колес на шиномонтаже.

В пик сезона мастера обслуживают в день сотни машин, поэтому в спешке за выгодой, что-то может пойти не так. Предлагаем ознакомиться с инструкцией для контроля за работниками шиномонтажа.

Наша инструкция

Перед приездом на шиномонтаж:

  • Если на стальных дисках используются колпаки, то не забудьте взять их;
  • Проверьте резину на наличие камешков, застрявших в протекторе. Если есть камни, то удалите их, чтобы колеса были правильно отбалансированы на станке;
  • На литые и стальные диски устанавливаются разные колесные гайки;
  • Если используются секретные гайки, то не забудьте специальную головку для их откручивания.

Порядок поведения на шиномонтаже:

  • Убедитесь, что домкраты используются вместе с резиновой опорой, чтобы не замять порог автомобиля;
  • Перед балансировкой колеса должны быть помыты и высушены;
  • Не стесняйтесь спросить, сколько лет работают шиномонтажные станки. Если больше 5 лет, то лучше отказаться от услуг данной организации;
  • Убедитесь, что снятые сезонные колеса подписаны для дальнейшей установки при очередной замене, дабы добиться равномерного износа протектора;
  • Если используются разные гайки и секретная головка, не забудьте их у работников;
  • Проверьте уровень накачки колес. Рекомендуемое значение для конкретного автомобиля написано на подсказке у водительского порога;
  • Колесные гайки должны затягиваться динамометрическим ключом, но никак не пневмогайковертом.

Если на шиномонтаже используется ударный пневмогайковерт, то не допускайте, чтобы финальная затяжка гаек производилась пневматическим оборудованием. Затяжка гаек должна производиться динамометрическим ключом с определенным моментом затяжки.

Какие могут быть последствия, если не использовать динамометрический ключ?

  • Пневмогайковерт не контролирует прилагаемое усилие, поэтому сорвать резьбу на шпильке или гайке будет совсем не сложно. На некоторых автомобилях замена шпилек проблематичная операция, которая требует снятия ступицы;
  • Если закрутить колесные гайки с меньшим усилием, чем предписано заводом изготовителем, то под воздействием вибраций они могут раскрутиться, а колесо отвалиться от автомобиля.

Заключение

Если Вы производите замену сезонных колес на шиномонтаже, то будет лучше проконтролировать работу мастеров, чтобы не “попасть” на ремонт, или что еще хуже, угодить в дорожно-транспортное происшествие. Ни гвоздя, ни жезла!

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru