ПравдаИнформ: Напечатать статью

Репортажи о России: Московское метро превзошло Токийский метрополитен

Дата: 01.10.2018 09:11

Развитие московской инфраструктуры в последние годы поражает. В особенности стремительными темпами расширяется метро, качество которого тоже улучшается, пишет корреспондент «Асахи Симбун» Мититака Хаттори. Его поразила протяженность московского метро, длинна эскалаторов, а также удобная система оплаты проезда. Однако он отметил, что у московского метро также много недостатков.

Перевод «ИноСМИ.ru» – inosmi.ru 30.09.2018, 11:01 (30.09.2018, 22:47)

globe.asahi.com/article/11826718
モスクワ地下鉄の快進撃が止まらない!:朝日新聞GLOBE+
Асахи симбун, Япония, 25.09.2018, 17:38
Мититака Хаттори

Мужчина на станции `Рассказовка` Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена | © РИА Новости, Евгений Биятов


Стремительное расширение

Развитие московской инфраструктуры в последние годы поражает. В особенности стремительными темпами расширяется метро, качество которого также улучшается. В связи с этим я разделю обзор на две части и проанализирую развитие московского метро. В этой части я дам общую картину московского метро, а в следующей расскажу о последних нововведениях.

В России всего семь городов, в которых есть метро: (в порядке интенсивности покрытия) Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Казань. Метро также планируется построить в Омске, Красноярске, Челябинске, Перми, Ростове и Уфе, однако, по всей видимости, там есть проблемы с реализацией этой идеи.

Московское метро — отдельная история. Первая ветка московского метро открылась в 1935 году, когда страной руководил Сталин. В настоящее время московское метро находится под управлением ГУП «Московский метрополитен». Каждая линия отмечена своим цветом, что характерно для токийского и другого метро в различных городах мира.

Десять лет назад я попытался сравнить основные показатели московского и токийского метро. Тогда я выяснил, что масштаб московского и токийского метро практически одинаковый.

Эксперты прогнозируют рост потока иностранных туристов в Россию / © РИА Новости, Евгений Одиноков | Перейти в фотобанк


Тем не менее за последующие десять лет Токио серьезно отстал от Москвы. За это время в Токио появилась только одна ветка «Фукутосин» из 11 станций, протяженностью 12 километров. В свою очередь, в Москве также была построена только одна линия, однако существующие линии также продлеваются, в связи с чем существенно увеличилось общее расстояние и количество станций.

Возникают сомнения с точки зрения окупаемости, однако стремительное расширение московского метро достойно внимания. При этом в таблицу не включены данные монорельса и Московского центрального кольца (МЦК), поэтому если учесть их, масштаб московского метро будет еще больше: 16 линий, 438 километров и 259 станций.

Особенности московского метро

На данный момент токийское метро уступает московскому с точки зрения количества линий и общей протяженности, однако в Токио больше станций. Это означает, что в Токио промежутки между станциями короче. Действительно, когда в московском метро проезжаешь одну станцию, складывается впечатление, что в Токио проехал бы уже три.

Кроме того, одна из особенностей московского метро заключается в том, что оно находится на существенной глубине. Как и следовало ожидать, во время Второй мировой войны метро использовалось в качестве бомбоубежища, а во времена холодной войны — как атомное убежище. На станции «Парк Победы» глубина составляет 84 метра. В Токио самая глубокая станция «Роппонги» Линии «Оэдо» — 42,3 метра. То есть московская станция почти в два раза глубже.

Человек, который впервые оказывается в московском метро, поразится длине эскалатора, который спускается будто бы на дно Земли. Также эскалатор двигается со скоростью намного больше, чем в Японии, и при этом иногда по этому быстрому эскалатору в спешке пробегают люди, поэтому следует придерживаться правила: стоять справа, освобождая проход слева (как в Осаке).

Для того, чтобы оплатить поездку и войти в метро, необходимо купить магнитную карту и приложить ее к турникету при входе. На сентябрь 2018 года одна поездка стоит 55 рублей. На 20 поездок — 747 рублей (1 поездка примерно 37 рублей). То есть чем больше поездок, тем дешевле.

В 2013 году в Москве появилась карта под названием «Тройка». По этой карте одна поездка стоит 36 рублей. В последнее время практически все пассажиры пользуются «Тройкой».

На мой взгляд, главное преимущество московского метро — это его простота. Оплата не зависит от расстояния и пересадок. В Токио иногда не знаешь, на какой поезд лучше сесть: в метро есть частные ветки, скорые поезда, разветвление линий и так далее.

В свою очередь, в Москве можно садиться на любые поезда, поскольку они идут со всеми остановками. Тем не менее у меня сложилось впечатление, что в связи с недавним расширением московское метро также стало немного запутаннее.

via GIPHY

Возможно, благодаря тому, что поезда ходят по простому расписанию, интервалы между ними короткие! В среднем интервал составляет 2 минуты 30 секунд. В часы пик он сокращается до 1 минуты 30 секунд, и это вызывает беспокойство: все ли в порядке с безопасностью? Если опоздал на поезд, следующий приходит тут же, поэтому не испытываешь никакого стресса.

Недовольство московским метро

Естественно, есть некоторые особенности московского метро, которые мне не нравятся.

По моему мнению, неудобно то, что одна и та же станция может называться по-разному в зависимости от линии. Одна и та же станция, на которой можно сделать пересадку, на зеленой ветке называется «Тверская», на фиолетовой — «Пушкинская», а на серой — «Чеховская». Это чересчур. Я езжу в Москву несколько раз в год, и мне это сложно запомнить.

Еще мне не нравится в московском метро то, что внутри вагона очень шумно. Действительно, в вагонах шум достигает 90 — 110 децибел. Говорят, что московское метро одно из самых шумных в мире.

В новых российских поездах, которые ходят по новым линиям, ситуация немного лучше, однако что касается старых, то шум очень сильный. В Японии рельсовые стыки сваривают, благодаря чему уровень шума снижается, поэтому в вагонах он составляет максимум 80 децибел. В свою очередь, в российском метро внимание таким тонкостям не уделяется. Кроме того, скорее всего, вагоны весят очень много, и многие поезда ходят с открытыми окнами, в результате чего шумит очень сильно.

В последнее время и в московском метро многие люди стали слушать музыку в наушниках, однако в таких условиях на многое рассчитывать не приходится. На днях я попробовал послушать музыку в московском метро. У меня были с собой внутриканальные наушники, которые препятствуют проникновению посторонних шумов, и я включил функцию шумоподавления, однако несмотря на это внешний грохот создавал помехи, из-за которых всех нюансов слышно не было.

Такие условия вынуждают слушать агрессивную музыку на большой громкости. В России растет количество молодых людей, у которых ухудшается слух по причине прослушивания музыки в метро на большой громкости. Я даже слышал, что некоторые эксперты предлагают запретить использование плееров в метро.




Комментарии

2 главных преимущества японского метро по сравнению с нашим:
— туалеты везде и бесплатно
— доступность для инвалидов

2 главных преимущества московского:
— единая стоимость билета вне зависимости от длины поездки
— скорость перемещения (включая и линейную скорость составов и интервалы)

Всё остальное – лирика. Раньше у японцев было значительное преимущество в наглядности информации, но за последние несколько лет наши очень сильно догнали (та же нумерация выходов)

Отсутствие доступных туалетов в подземке связано с опасностью терроризма. По крайней мере, так мне рассказывал человек, проработавший более 25-и лет в метро слесарем-ремонтником эскалаторов. А туалеты внизу у торцов платформ есть – как же иначе метро было бы приспособлено к использованию службой ГО? А оно приспособлено, и неплохо – фото с Маяковки все видели…

"В Японии рельсовые стыки сваривают, благодаря чему уровень шума снижается…"
– автор не курсе, из за большой разности зимних и летних температур, в российских линиях метро нельзя сваривать рельсы.

– Основная проблема – старый подвижной состав. Новые поезда гораздо тише, особенно самые новые, те, которые можно пройти внутри от носа до кормы. И ещё – очень большая скорость движения. Вот пример – моё Бутово. Тут "верхнее" метро, так вот, оно днём едет существенно быстрее и, соответственно, громче, чем поздно вечером, когда люди уже отбиваются. Это было сделано, когда те, кто живёт прямо рядом с эстакадой, подняли бучу. Ещё бы, после ввода "верхнего" метро квартиры в Южном Бутово подорожали раза в четыре, но вот наличие линии метро прямо под балконами резко отвращало покупателей. Некоторые особо ушлые попытались подать на Москву в суд, но, по слухам, им сказали, что их фамилии втихаря перескажут местным жителям попроще… И как-то всё сразу затихло. Но новые составы, те, которые с тремя, а не с двумя дверьми на борту, действительно ездят тише, чем самые первые.

И ещё. Когда я впервые собрался проехаться на МЦК – бывшее внутримосковское ЖД кольцо, очень неплохо вписавшееся во всё остальное метро – был прямо-таки поражён тем, насколько тихо и стремительно, иначе и не скажешь, движутся эти самые "Ласточки". Там обычно довольно небольшие перегоны, и поэтому они особо не разгоняются. Но есть пара-тройка мест, где есть где пробежаться:) А поскольку прямо в вагоне на торцах висят цифровые спидометры, то оказалось, что за сотню эта "Ласточка" разгоняется только так. Причём делает это она, я бы сказал, шёпотом:)

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru