chervonec-001.livejournal.com 02.08.2018 13:15
Последние снимки, которые недавно появились в китайском интернете, показывали китайский истребитель J-20 без своей традиционной окраски, летевший из авиационного завода Чэнду на испытательный аэродром
Лично мне, этот истребитель напоминает МиГ 1.44 (аэродинамическая схема), F-22 (передняя часть) и F-35 (форма воздухозаборников). "Я тебя слепила из того, что было", как говорится. Гибрид идей и решений, принадлежащих разным конструкторским школам, машинам и поколениям.
Про F-22 и F-35 много трещали, но по факту, ни тот ни другой аппарат ПОЛНОСТЬЮ требованиям к пятому поколению не соответствуют. F-22 из-за отсутствия оптико-прицельной системы, всеракурсной РЛС (собственно на этом самолёте уже и не мечтают о ней) и невозможности всеракурсного применения оружия, а F-35 по маневренности и скорости, которая близко не может дать крейсерский сверхзвук, только на форсаже, а это четвертое поколение.
Американцы "повернуты" на малозаметность, хотя их давно все видят, если очень хочется. Что им остается, как хвалить собственные разработки, в которые вложили огромные деньги и этот имидж нужно поддерживать. Кто же признается, что самолет F-35 в три раза дороже Су-57, а боевые качества заметно хуже. У них сейчас задача продавать эти самолеты странам, которые засомневались в их заявленных характеристиках.
Возвращаясь к китайцу...
Сложно судить, насколько J-20 соответствует истребителю пятого поколения. Но кое-что можно однозначно отметить:
а) аэродинамика – переднее горизонтальное оперение ПГО самолета находится довольно далеко от высоко расположенного крыла, что, вероятно, сделано, чтобы увеличить размеры отсека для размещения вооружения. Это еще более уменьшает маневренность машины.
У самолёта недостаточный размер воздухозаборников, что не позволит ему достичь значительной скорости на больших высотах.
Близкорасположенные двигатели влияют на живучесть машины
б) радар – непонятно, сумели ли китайцы создать РЛС с активной фазированной решеткой достойного уровня
в) малозаметность – схема с передним расположением оперения — подфюзеляжные гребни (как на МиГ 1.44) - это не слишком хорошее решение для «стелс»-самолетов и подарок для любой РЛС противника. А в январе радар индийского Су-30МКИ обнаружил и отследил истребители Chengdu J-20, совершавшие полет над Тибетом.
г) за вооружение – ничего не скажу, не знаю
Но главная проблема этого самолёта – двигатели. Сейчас на J-20 стоят российские АЛ-31Ф и недотягивающие до него китайские аналоги. А по факту это чуть форсированные движки Су-27 четвертого поколения, которые заметно уступают даже двигателям Су-35. Безфорсажного сверхзвука с ними не достичь.
Китайцы пытаются разработать свои двигатели – они массово закупили списанные двигатели серии АЛ-31Ф, в виде запчастей – лопатки и диски турбин, трубы и покрывные диски для двигателя.
Вероятно, на основе этих элементов, а также ранее полученных российских двигателей в Поднебесной пытались построить новую силовую установку. Но, уверен, если китайцам и удастся что-то своё разработать, то это будет лишь аналог и не очень надёжный, двигатель, который стоит на российских самолётах 4-го поколения.
|