proza.ru/diary/eskadra/2023-04-05
Telegram (t.me/mariasergeyeva/327)
Homo Politicus. Мария Сергеева Геймификация политики.
Маша Сергеева хорошо подметила по поводу геймификации. «Всем, кто недоумевает, как так эта милая девочка Тыковка –Дарья Трепова вдруг оказалась страшным террористом, рекомендую вспомнить Украину. Вроде нормальная страна была. Нормальные люди. А потом все – будто с ума сошли. Все эти язвенные шуточки про «шышлычки» и «кондиционер», футболки с надпись «смерть москалям!», бургеры «мясо дохлого сепара»…
А помните, как все начиналось? «Кто не скачет, тот москаль! – попрыгаем, посугсим, кастрюльку на голову наденем – это многими воспринималась, как игра. Как игра, в которой они - «воины света, воины добра», а те, кто не с ними – «воины тьмы», которых можно и нужно убивать. При этом они пребывают в блаженной уверенности, что умрут только «плохие». А с ними ничего не случится: у игры всегда будет счастливый финал.
Посмотрите сейчас на лицо этой Тыковки. Она в шоковом состоянии. Она не понимает, как так могло случиться, почему «кураторы игры» не вывели ее «на более безопасный уровень» после «успешного выполнения задания»? Не понимает, почему она в клетке, а не на побережье Батуми пьет винишко со своим мужем, обсуждая будущие задания. Она еще не понимает, что это не игра, и она получит тюремный срок от 15 лет до пожизненного, и будет сидеть до скончания дней, и никакой «куратор в костюме супермена, вооруженный бластерами», не разрушит «стены тюрьмы» и не освободит ее, чтобы перебросить «на новый уровень». Для нее игра окончена, но осознание этого придет нескоро.
Проблема в том, что ее судьба не станет уроком для тех, для кого игра только начинается…» Начинается каждый день…
…… «Ещё в 2011-2012 годах в момент протестов на Болотной я заметила, как активно используются элементы геймификации политики в протестном движении. Больше всего это любили навальнисты, и было видно, насколько тогда это были продвинутые технологии для России.
Зарегистрируйся на сайте, напечатай листовочки, замкни «белое кольцо» (нахрена вообще замыкать кольцо вокруг Садового и стоять так час на морозе, на что это, блин, может повлиять, тут же главное - не рефлексировать и не задавать вопросов, просто приучиваться делать бессмыслицу), выйди на улицу и посвети фонариком в небо в 23:00, выключи свет в 22:30, спрячь закладку с наркотой на детской площадке (ой, извини, приятель, это не тебе), сфоткайся со «звездой», положи открыточки в книжный магазин, вручи бомбу военкору.
И это вполне себе осознанная стратегия. Элементы игры сейчас вовсю используются в обучении нового поколения, они привычны молодёжи, это их язык. Но это не главное. Когда ты соглашаешься на игру, ты принимаешь игровую реальность, то, что у игры есть свои правила, гейм-мастера (ведущие) и так далее. В игре неудобно сказать: «а почему мы играем так, а не иначе, а с какого фига ли ты вообще ведущий?» Тссс, закончим игру и тогда скажешь, а пока давай доиграем до конца.
Именно поэтому первые задания террористки Даши-Тыковки были простыми, милыми и безобидными. Что-то типа городских игр в «Дозоры». Девушка получала кайф от выполнения задач и постепенное усложнение-повышение уровня. Кстати, ровно такая геймификация указывает на то, что операцию задумали американцы, вне зависимости от того, кто был исполнителем. Украинцы и наши перебежчики так не умеют.
Дорогие родители! Придя домой с работы, обязательно объясните своим детям, что в политических играх побеждает не тот, кто набирает больше всего очков, а тот, кто пишет правила!» И постарайтесь самим себе объяснить, кто придумывает эти правила и для чего. Именно поэтому первые задания террористки Даши-Тыковки были Ведь на примере Дарьи Треповой мы, родители, видим, что от «простых, милых и безобидных» заданий до убийства человека - путь недолгий… А если не видим, то … proza.ru/diary/eskadra/2023-04-05 |