Сергей Ужакин
Главное отличие советской школы в том, что она была равной, научной и политехничной. Сила Советской школы – в равенстве. Сегодня школа уже классово-сословная, ненаучная и дающая мозаичные знания. Можно сказать, что новая педология победила педагогику. Русская педагогическая традиция(а не российская, г-а Воеводина) прервана.
Андрей Коробейник
Мой отец-опекун и его старший брат закончили два класса народного училища. А их сестры в школу так и не ходили, так как не было денег на обувь. В советское время отец закончил авиационный, его брат – кораблестроительный. Один стал начальником ОТК моторного производства авиазавода. Другой директором кораблестроительного завода. Я получил высшее военное и гражданское образование, еще заочная аспирантура + институт математики при УО РАН. Всё бесплатно, правда за учёбу в институте математики платил завод, где я работал.
Виктор Криворучко
Я окончил Ленинградский горный институт, ныне университет «Горный» в юбилейный 1973 год. Он был основан в 1773 году. Из той информации, что была размещена на стендах, буклетах по такому случаю мне запомнились 2 цифры. С 1773 года по 1917 год было выпущено 3500 горных инженеров, а с 1917 года по 1973 год 16 000, возможно 20 000, точно не помню. Итак, до 1917 года горные инженеры были штучным товаром: П.П.Аносов, разгадал тайну изготовления настоящего литого булата; П.Н.Врангель, в 1920 году блестяще организовал морем эвакуацию Русской армии из Крыма; В.А.Обручев, геолог, надеюсь, представлять не надо. Тем временем советская высшая школа, как трамвай. Если даже встал на подножку доедешь до конечной остановки, и получишь диплом.
Александр Андрух
Совершенно верно замечено автором в самом конце, что "когда перед обществом возникнут подлинные задачи, когда по-настоящему, а не разговорно потребуются подлинные знания, школа – подстроится"!
Нам аукается конституционная статья о запрете любой идеологии! Именно это является рассадником всего и вся нечистого и паразитического. Этим самым воплощается в жизнь план глобалистов по дебилизации и атомизации людей и обществ – насаждением повсеместно т.н. "прав человека" (и подраздела к ним "прав ребёнка", в соответствии с которыми, как и пишет автор, любой советский педагог мог бы схлопотать срок), не учитывая факта, что человек, прежде всего и в силу своего человеческого статуса, должен нести бремя обязанностей и долга – перед Богом, Родиной, обществом, родителями, имея при этом скромные и заранее оговоренные законодательно права! Акцентирование внимание лишь на них, причём изрядно гипертрофированных, равно как и полный игнор долга и обязанностей (дескать, "я никому ничего не должен"!) деморализует и разлагает человека, превращает его в потребляющее животное, с бесконечно возрастающими запросами – имею, дескать, право. И этот процесс начинается уже со школьной парты.
И потом отсутствие идеологии равносильно отсутствию всякого плана или чертежей, скажем, в машиностроении, да и в любой сфере человеческой деятельности. Попробуйте-ка выстроить что-то путное баз предварительного планирования и затем строгого следования этому плану! Кроме убожества, как это, увы, и происходит сейчас, у вас ничего не получится…
Александр Андрух
Совершенно согласен с автором о священнодейственном значении советской школы как Храма знаний! Тут следует ещё отметить и дополнить, что не только знаний, но и крепкого верного воспитания, когда тебе прививалось и ты, естественно при встречном желании взять всё это, мог "обогатиться всеми достижениями, которые накопило человечество" (В. И.Ленин), когда на протяжении всех школьных лет неуклонно вырабатывалась привычка "нужные книги в детстве читать", равно как и брезгливость к дурновкусию.
Когда смотрю фильм "Доживём до понедельника", всегда щемит сердце от чувства сладкой ностальгии и ещё от того, что всё то, о чём в нём, неповторимо!, что этот тихий благотворный шарм духа советской школы навеки канул в небытие! Каждый кадр в фильме теперь воспринимается как личный укор, как упрёк всем нам, что не сберегли, не сохранили, что прогнулись под "лукавое рабство миродержителя"…
|