|
Одна страница
|
История философии есть отчасти история мысли, тогда как мой курс охватывает и нефилософские мысли. Например, в более поздних разделах мы много говорим об Адаме Смите, Фрейде, Райхе, Кейнсе, Юнге. Подчас обращаемся к вопросам современного естествознания или рассматриваем историко-социологические теории. Ничего этого нет в курсах философии или ее истории. Во многом подход историка мысли совпадает с тем, что у Гегеля названо «феноменологией духа»…
|
|
|
|
|
|
У нас нет научной интроверсии: социологии, или психологии, представляющих собой систематическое смотрение внутрь сознания. Россия, правда, имела сильную математическую школу, поскольку того требовало военное дело, но, не имея культуры самооценки, мы совсем не освоили науки об управлении обществом. А вот Западу его научную самостоятельность в социальной сфере сообщила именно схоластика. Схоластика оказалась главным оружием культурной колонизации…
|
|
|
|
|
|
Задача ученых, показать безумие происходящего. Так думает академик Сергей Глазьев. И кажется, что ему с такой задачей справиться не удалось. Послания не доходят по адресу? Или, допустим, адресат не существует вовсе. Вторая ошибка – более серьезная! Одно дело, говорить не с теми и не в том месте. Хуже, если окажется, что тех, кто мог бы услышать, просто нет в природе. Безумие происходящего… К кому обращены эти слова? О безумствах элит стоило бы выступить перед народом.
|
|
|
|
|
Отличия либерализма и коммунизма. Это два разных материализма. Две отправные точки определяют самую суть этого отличия. Коммунисты будут смеяться, но с точки зрения либералов, их буржуазия не является ни классом вообще, ни, тем более, эксплуататорским классом. Буржуазия – это все люди, любые люди, которые берут ссуду в банке, а затем мирно торгуют. Какой же я класс? Я просто индивид. Возьми и ты кредит, будешь индивид. Насколько состоятельна эта теория? Совершенно не состоятельна.
|
|
|
|
| |
| |
Одна страница
|
| |
|
|