|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. (Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию) |
|
Re: Культура, как она есть
от Морозова Татьяна Васильевна 14.03.2012 00:53
Именно из-за такого рода рассуждений в стране культуры и нет. Люди культуры ушли в слова, в абстрактные размышления о том, что такое культура и искусство вообще. Заметьте, художник работает конкретно! А люди культуры рассуждают абстрактно! Разные способы мышления.
Вот такие рассуждения - это "около" правды, вокруг правды. Очень похоже на правду. Но самой правдой не являются. Почему? Потому что автор не понимает самого главного. Разве себя художник выражает? Этакий Нарциссизм? Он выражает своё видение мира. А в чём сие видение выражается? В эмоциях? Эмоция - это оценка увиденного. Видим мы - что? Реальный, объективный мир! Единый для всех. Но, почему наше видение мира разное? Потому что восприятие и оценки объективности зависят от предыдущего, субъективного опыта человека. А сей опыт у нас у всех разный.
Т.е. реальный мир - объективен. А его отражение в головах может варьироваться от объективного до шизофренического.
Как называются вот эти отражения реальности в голове? Образы! Как это называется в искусстве? Художественные образы! Что создаёт художник? Конкретный, художественный образ, отталкиваясь от реалистичного. Который и вызывает те или иные эмоции.
Если художник стремится адекватно отразить образы реальности в своём творчестве, это реалистическое искусство. Если изменяет реалистичные образы в нечто несуществующее - это фантазии. Сказка, фантастика. Если обобщает множество реальных образов в одном стилизованном - это, скорее, абстрактное искусство. И т. д.
Хорошо сказано о необходимости цели. Вопрос: Цель может быть абстрактной? Ответ: Нет! Цель всегда конкретна. У художника - есть конкретное дело, которое он делает. А у работников культуры какая конкретная цель? Может, потому в стране так плохо с культурой?
К слову сказать, о науке. Сегодня перед учёными какие конкретные цели поставлены? Деньги? А наука - это только средство достижения цели? Т.е. образы, связанные с деньгами, жёстко доминируют в головах наших творческих людей - учёных, артистов... а сама работа, которая совершенно не может уже считаться творческой, где-то там... на втором плане. Поэтому, наши музыканты и становятся финансистами. К каким образам эмоции лежат, то и творим.
Сами работники культуры - не практики, теоретики - утратили знания о том - что такое искусство. Поэтому, и народ не знает - что такое образ, что такое воображение и фантазия. И художников ныне учат без понимания сути процесса. Технике учат, забыв о сути. А о том, как осуществляется ассоциативное мышление, даже психологи и теоретики от искусства уже вряд ли знают. Это результат абстрактно - словесного развития. Единственные, кто мог противостоять агрессии слова - работники культуры и искусства - сами стали рассудочными. Мыслят не образами, а словесными штампами, набранными из книг.
Большая часть коры головного мозга - это сенсорная кора, обрабатывающая жизненную информацию. Она принимает жизненные сигналы, обрабатывает их, анализирует, осмысливает. Это всё самодостаточный опознавательно - аналитический процесс. Разум! Мышление!
Если к процессу подключаются эмоции, информация записывается в долговременную память. Чем сильнее эмоции, тем лучше запоминаются образы. Потом мы можем воссоздать прошедшее (воображение), вспомнить (память, мысли), творчески изменить (фантазия).
Образы реальности, не всегда, но очень часто рефлекторно связываются с условными словами. Слово обобщает большую сумму образов под своим началом. Поэтому, люди, запрограммировано твердят, что трава зелёная, хотя, в реальности она может быть серо - буро - малиновой. Вот в том и разница, что у рассудочных людей с доминирующим словом - трава всегда зелёная, а художники выражают только себя. И если такие вещи приходится объяснять людям, которые объясняют, что такое культура... то, у этой страны шансов нет.
И, кстати. Талант зависит от развития образного мышления, от того, как много информации набрано в ассоциативную кору ещё в раннем детстве. А сие от генетики не зависит. Вот, показывали документальный фильм о Майе Плисецкой. У неё все родственники были артистами, дядя хореограф. Она с младенчества купалась в артистической атмосфере. Подсознательно впитала в себя понимание тетра, танца. Талант, вдохновение - это вещи непроизвольные. Отдайся работе подсознания, и оно тебя выведет к гениальности. Майя Плисецкая сама призналась, что если у неё что-то сразу не получалось, она это оставляла. Т.е. неосознанно, она старалась не мешать работе подсознания. А сегодня у нас, с младенчества, произвольное внимание дрессируют. Даже люди художественного направления "творят" произвольно! Ну, вот! Мы и имеем произвольное "искусство" от которого тошнит. |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|